Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Здесь другой подход к работе, и нас всегда слышат — франчайзи о ЕвроАвто

Франшиза — это удобное и эффективное решение, которое позволяет предпринимателям заниматься бизнесом, минимизируя риски. Это формальное определение, но на практике франшизу ЕвроАвто покупают и успешные бизнесмены с богатым опытом, и начинающие. Директора франчайзингового предприятия ЕвроАвто в Кировске (Ленинградская область) Александр Быков и Михаил Родионов поделились своим мнением о работе с управляющей компанией. У них до покупки франшизы за плечами успешный бизнес в другой отрасли и небольшой опыт в ремонте автомобилей. Что привело к решению купить франшизу у ЕвроАвто и правильным ли считают это решение сейчас, спустя 4 года?

-2

Идея франшизы наверняка далась не просто? Особенно после своего бизнеса, где никому не подчиняешься, ни перед кем не отчитываешься, чужих стандартов нет.

Александр: Да, верно. В своем бизнесе ты, безусловно, работаешь сам на себя. Но есть же поговорка: “Хочешь сделать хорошо — сделай сам!”. Приходилось много работать: в принципе я не видел ни дома, ни семьи, ни ребенка. Поэтому принял решение уйти из своего бизнеса, а идея с СТО родилась случайно. У знакомого было построено помещение под СТО для других арендаторов. Но в какой-то момент все переигралось, и они не смогли снять это здание. Тогда мы встретились, пообщались и решили: давай сделаем свою станцию! Опыт в ремонте автомобилей был, и у меня появилась надежда всё организовать. Здесь, в Кировске, есть в принципе просто СТО. Мы приняли решение открыть что-то более масштабное и продвинутое, с известным именем. Мы рассматривали другую франшизу, но своим беглым взглядом, не имея ещё опыта в этой сфере, поняли, что она нам не подойдёт. Там была другая политика. Допустим, приехал клиент поменять колодки. У них элементарно может их не быть, они привозят запчасти потом, в течение дня, со своего центрального склада. Что-то глобальное — вообще на следующий день. А у ЕвроАвто огромный склад запчастей, доставка, плюс мы держим небольшой склад на своём предприятии дополнительно. И это очень важно. Мы не говорим сейчас про какой-то глобальный ремонт, но расходники важно иметь здесь и сейчас.

-3

Почему именно ЕвроАвто?

Александр: Я считаю, что в Питере этот бренд особенно раскручен. Каждый в своё время, когда пересел с отечественной машины на иномарку, познакомился с ЕвроАвто. Мы тогда на разборку ходили как на экскурсию. Я помню, ещё на Фучика сами гуляли по этим огромным рядам и выбирали, что нужно, дальше подходили к администратору, показывали деталь и спрашивали: “Сколько будет стоить?”.

Михаил: Одним из главных преимуществ открытия под брендом ЕвроАвто считаю запчасти. Склад формируется на анализе ABC. Бывает, что от локации зависит очень много, и то, что продаётся в одном месте, в другом может пролежать месяцами и даже годами. ЕвроАвто дает возможность весь товар, который не имел движений, к примеру, год, собрать на паллет и вернуть! И закупить на эти деньги что-то другое.

Очистка склада

Чего лишается собственник, когда приобретает франшизу?

Александр: Когда работаешь на себя, ты сам диктуешь порядки и условия. Хочу завтра сделать выходной — делаю выходной (хотя отдыхать-то как раз было некогда 🙂). Не хочу — не делаю. Сам устанавливаю цены на услуги, материал, продукт. Здесь всё-таки приходится подстраиваться под единые стандарты ЕвроАвто, диапазон цен. Ну и, собственно, самое главное — это стандарты, качество работы, гарантии и так далее.

Вы уже 4 года работаете под флагом ЕвроАвто. За это время были условия от управляющей компании, которые вы не приняли бы вообще ни за что и никогда?

Александр: Нет, такого не было. Единственное, мы не стали внедрять услугу экспресс-сервис, потому что в небольшом городе это не сработает, но нам и не навязывали.

Решение ЕвроАвто для СТО модульное

Кировск — городок небольшой, 25 000 человек. И, как правило, людей, которые приезжают на ремонт, администраторы уже знают в лицо. И даже если клиенты приедут на экспресс-сервис, то всё равно придут сюда поговорить с администратором. Дополнительные услуги всегда автоматом возникают после того, как поговорили с владельцем, посмотрели автомобиль. И это уже выходит из формата “экспресс”.

-4

Вернемся к моменту, когда вы 4 года назад со своим партнером решили покупать франшизу. Страхи были?

Александр: Да, были опасения, и в первую очередь связанные с тем, что на данной локации много сервисов. Какие-то ангары, гаражи и так далее, а в масштабе полноценной серьезной ремзоны на семь постов — нет. Пойдут ли клиенты? Готовы ли изменить привычку и довериться нам? Мы справились и составили “гаражникам” хорошую конкуренцию. Первый год мы, конечно, отработали с минусом, но первый год всегда сложно! Сейчас прирост год к году 37% по выручке. Февраль тоже начался хорошо. Еще остаются вопросы по складу, много неликвида. Оно и понятно: нашего рынка ребята из ЕвроАвто не знали, но и этот вопрос решаем.

То есть вы были уверены, что бизнес…

Александр: …что здесь он пойдет,  да.

Тогда так. Вы поработали под брендом ЕвроАвто, весь Кировск вас знает, к вам приезжают. Снимите вывеску ЕвроАвто! Повесьте например “Родионов и компания”!

Александр: Можно было бы сделать так, но очень большую часть работы нам даёт контакт-центр ЕвроАвто. Без него никуда!

Что получает собственник от франшизы ЕвроАвто

То есть операторы контакт-центра ЕвроАвто — это поставщики клиентов в большом объеме?

Александр: Конечно! Процентов 60-70!

Если вы сейчас снимите вывеску ЕвроАвто, ваш бизнес изменится?

Александр: Конечно. Во-первых, сразу же уменьшится количество клиентов. Во-вторых, потеряем важное - поставки запчастей и особенно б/у. У нас большая доля б/у деталей!

За 4 года не пожалели ни о чем?

Александр: Не пожалели. Ну, если бы пожалели, то уже сняли бы вывеску. 🙂

Помните, какие этапы прошли при открытии?

Александр: Помнится, как сам ходил на обучение на администратора, как с Михаилом потом сидели на складе в роли кладовщиков, сами обзванивали клиентов, подбирали запчасти. Мы старались максимально пройти через все позиции, которые есть на предприятии: кладовщик, продавец, администратор, мастер ремзоны.

Академия ЕвроАвто предлагает несколько учебных курсов для всех специальностей  автосервисов

Любой ли собственник, покупая франшизу, должен пройти через эти этапы, чтобы понять, как здесь все устроено?

Александр: Я рекомендую пройти хотя бы по чуть-чуть, чтобы понимать, как все работает. Как работает программа “Продавец”, “Кладовщик” и так далее. Либо собственник, либо человек, которому доверяет собственник, — это может быть управляющий или иное лицо. Тут должно быть не только доверие, но и знание в первую очередь, потому что иначе как ты проверишь продавца или кладовщика?

Это правда или иллюзия, что управляющая компания за тебя все решит и сделает?

Александр: Я думаю, что это не совсем так. В менталитете, может быть, российского человека отношение не к своему все равно немножко другое. Поэтому я считаю, что только собственник должен руководить процессом, тут нужно вникать и присутствовать.

К сожалению, в том бизнесе, который у меня был, жить полноценной жизнью нормального человека с семьей, отпуском, выходными не удавалось. Повторюсь, если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам. Приходилось самому много трудиться, чтобы хорошо заработать. Поэтому я был погружен в процесс полностью. Здесь же, когда мы все наладили, уже можно выдохнуть и позволить себе приехать чуть позже на СТО, устроить выходной.

Франшиза  это свобода для собственника

Знаешь, что здесь каждый уже понимает свою роль, функционал, всё уже идёт как на конвейере. Удалённо можно позвонить, проконтролировать запись. Опять же удобно иметь ноутбук с программой ЕвроАвто: заходишь и смотришь, что по планировщику и так далее.

-5

Какие ваши планы на ближайшие 3-5-10 лет?

Александр: Мы не остановились и в принципе рассматриваем уже другие геолокации для открытия. Но, к сожалению, управляющая компания не все интересные нам территории позволит занять. Есть ограничения. Планируем открыть ещё одну станцию и подыскиваем место в Ленобласти: новый город, куда было бы удобно и быстро привести новую или б/у-шную запчасть. Ну, представьте, если бы мы, допустим, в Приозерске открылись. Как быстро нам привезут туда деталь? Это день реально надо ждать. Либо очень большой склад держать.

Михаил: Минус дальнейшего развития под брендом ЕвроАвто для нас — это локация, в которой можно открыться! Но если вы спросите меня: “Запустил бы я станцию в любом месте под своим брендом или под брендом ЕвроАвто, я бы ответил: “Под брендом ЕвроАвто!”.

Из опыта: открыв ЕвроАвто в Кировске, в первый же год мы получили такую загрузку, которую при безымянном сервисе нужно было бы нарабатывать годами. Риск определенно есть и очень большой.

Изменилось ли поведение ваших клиентов за последнее время, начиная с пандемии?

Александр: Нет, не сильно изменились. Я наоборот скажу, что с началом пандемии работы у нас стало больше. Многие поехали из города на дачи, снимали загородную недвижимость, и нам это сыграло на руку. Сейчас все устаканилось, но все равно работы хватает.

А можете сравнить год к году?

Александр: Если смотреть по январю 2023 г., то у нас загрузка выросла по сравнению с прошлым годом. Объясняю это, во-первых, популярностью. Если, грубо говоря, о нас год назад знали 15 000 человек, то в этом — 17 000 человек. Поток клиентов растет: кто-то кому-то порекомендовал, посоветовал.

Получается, на СТО каждый год новые клиенты? Вы довольны результатом?

Александр: Клиентская база растет. Но так устроен человек, что сколько бы ты ни зарабатывал, всегда стремишься заработать ещё больше. Конечно, хотелось бы и больше клиентов, и больше выручки с этого иметь. Но тем, что имеем, мы довольны. На 100% выбор был сделан верно.

Франшиза или собственный бизнес?

Александр: Собственный, но бизнес бизнесу рознь. Вот у меня был бизнес, где без моего участия никак. Но можно же иметь бизнес, где можно удалённо трудиться. Всё-таки я за свой бизнес, конечно. Работать на себя лучше. И сейчас я работаю на себя, но есть люди, которые диктуют условия, под которые я должен подстраиваться.

Михаил: Свой бренд и бизнес, безусловно, лучше франшизы, но… Будет ли он таким же успешным как тот, что уже имеет хорошую репутацию? В которую уже вложено столько сил большой команды, к которой ты присоединяешься, купив франшизу!

Да, есть определенные условия, которые диктует компания, но я лично понимаю, что все эти стандарты направлены на качественную работу.

Закончите фразу: “Франшиза ЕвроАвто – это…”

Александр: … б/у-шные запчасти, колл-центр и отдел контроля качества.

Продолжите: “Управляющая компания для франчайзи – это…”

Александр: … и помеха, и поддержка, и уверенность. Помеха, потому что мы не можем делать то, что хотим, какие-то свои условия диктовать и так далее.

От каких условий ЕвроАвто отказались бы в первую очередь?

Александр: Ну, сейчас тяжело вспомнить. Все, что нужно, мы уже согласовали и сделали.

Может, зачем механикам фотографировать машины, делать отчеты клиенту, галочки проверки в программе ставить…

Александр: Это со стороны механика, а я считаю это правильным. А в целом, кажется, были какие-то моменты, но они давно решены, и я даже вспомнить такого сейчас не могу.

Продолжите фразу: “У нас никогда бы не было, если бы не франшиза ЕвроАвто…”
Продолжите фразу: “У нас никогда бы не было, если бы не франшиза ЕвроАвто…”

Александр: …б/у-шных запчастей, возможности их привезти и поставить, допустим, для диагностики и вернуть обратно. Контакт-центра и отдел контроля качества — я считаю, это очень важно.

Вы пожалели о своем решении купить франшизу ЕвроАвто?

Александр: Ни в коем случае!

Что вы посоветовали бы тем, кто задумывается о покупке франшизы?

Александр: В успехе бизнеса многое зависит от локации. В ЕвроАвто, конечно, какие-то рекомендации вам дадут. Но решение окончательное всё равно за вами. Сотрудники ЕвроАвто по максимуму сделают всё: пустят рекламу в местных группах, в соцсетях, научат, помогут в поиске сотрудников. Но дальше всё зависит уже от собственника. С ЕвроАвто, безусловно, шансов больше. Даже если сравнить по Санкт-Петербургу количество ЕвроАвто и других брендов, то первых больше! Здесь другой подход к работе, и нас всегда слышат.

Михаил: Я вижу две модели развития бизнеса под брендом ЕвроАвто:

1. Аренда помещения и покупка франшизы. На мой взгляд, это самый рискованный вариант за счет того, что ты развиваешь чужое место под чужим брендом. Может случится всякое, и ты останешься ни с чем.

2. Как развиваемся мы под брендом ЕвроАвто. Помещение в собственности и франшиза ЕвроАвто. Этот вариант требует бОльших вложений, но и риски гораздо меньше.

Что мы имеем? Максимальную загрузку, нарастающую с годами благодаря бренду и многолетнему опыту управляющей компании. Уверенность в завтрашнем дне за счет своего помещения. Все может измениться, в том числе политика компании, но локация, которая наработала клиентскую базу, останется.

Получается, опытные бизнесмены тоже прибегают к покупке франшизы. Поток клиентов, налаженные поставки запчастей и 30-летний опыт в обслуживании автомобилей легко сгладят дискомфорт от необходимости следовать чужим правилам. Или вы готовы “набивать” опыт самостоятельно?

Узнать больше о франшизе ЕвроАвто

Авто
5,66 млн интересуются