А помните, как Остап Бендер со своей шайкой на пути в Черноморск встретили американцев, жаждавших найти новые рецептуры и технологии для производства самогона?
— О! — закричали американцы. — Pervatch! Pervatch! Они уже слышали это слово в одной знакомой почтенной семье из Чикаго. И там о pervatch’е были даны прекрасные референции. Глава этого семейства был в свое время с американским оккупационным корпусом в Архангельске, пил там pervatch и с тех пор не может забыть очаровательного ощущения, которое он при этом испытал. В устах разомлевших туристов грубое слово "первач" звучало нежно и заманчиво...
Вообще-то, у американцев есть своё романтическое название самогона - «moonshine», лунное сияние, пришедшее из тех времён, когда и производство, и транспортировка алкоголя были вне закона и совершались в основном под покровом ночи, при таинственном лунном свете.
А началось всё с принятия в январе 1920 года "сухого закона" в США и даже его ярый противник, президент Вудро Вильсон был вынужден сдаться под натиском Конгресса. Было закрыто 236 водочных, 1092 пивных заводов и 177790 различных питейных заведений. Наличные запасы алкоголя уничтожались самыми зверскими способами:
Однако свободолюбивый американский народ отказываться бухать не собирался и наиболее предприимчивые его представители взялись за самостоятельное производство "лунного сияния". Происходило это зачастую в самых антисанитарных условиях:
На самой разнокалиберной самодельной аппаратуре:
Дело небезопасное, приходилось отбиваться и от правоохранителей , и от конкурирующих организаций, винчестер был необходимым атрибутом.
Общий объём производства был колоссальным, подделки изготовлялись достаточно высокого уровня. Вот на этом складе экспертизой было установлено, что только две бутылки содержали подлинные напитки
Однако существовал ещё один путь - контрабанда. Как только не исхитрялись контрабандисты - бутлегеры. Кстати, и сам этот термин происходит от одной из их технологий - транспортировки алкоголя за голенищами сапог.
Но мы-то знаем, что самые объёмные перевозки всегда происходят водным транспортом. Контрабанда алкоголя существовала и до введения "сухого закона", а уж после 1920 года расцвела пышным цветом. США и Канаду во многих местах разделяют водные поверхности, кое-где совершенно узкие, которые скоростной лодке можно преодолеть за считанные минуты. Вот пара снимков, первый с канадской стороны:
Наблюдатель с американской стороны подаёт сигнал об отсутствии опасности канадскому партнёру, следящему за ним в бинокль. И тут же в короткий путь отправляется скоростная лодка. На американском берегу происходит её быстрая разгрузка:
Однако береговая охрана не дремала и приходилось изыскивать более изощрённые способы транспортировки, в том числе и под водой. Например, буксируемые судном торпедообразные ёмкости, скрытые под водной поверхностью:
Некоторые из них были довольно технологичными изделиями. Предусматривалась возможность изменения глубины их погружения с помощью балластных цистерн, продуваемых с судна воздухом по шлангу. Также при опасности задержания они могли дистанционно отцепляться и ложиться на дно, при этом имелись специальные поплавки, отмечавшие их местоположение для последующего подъёма и дальнейшей транспортировки
Но кое-где существовали настоящие подводные канатные дороги:
Эта была протянута по дну реки Детройт и имела длину 1,2 километра.
На более высокой ступени технологий стояло применение человекоуправляемых аппаратов. В 1924 году жителей штата Массачусетс будоражили слухи о некоей таинственной подводной лодке, доставлявшей алкоголь из Канады на полуостров Кейп-Код. Достоверно подтвердить эти сведения не удалось, но в том же году самолет коммерческой картографической компании, пролетая над рекой Гудзон, заметил две подводные лодки, двигавшиеся вверх по течению реки.
Представители ВМС США заявили, что это в любом случае не американские, но мало ли доброжелателей за границей, которые были готовы прийти на помощь истерзанным сухим законом американцам?
Но были и самопальные конструкции, которые скорее можно назвать полупогружными, типа тех, которые нынче перевозят наркотики даже через Атлантический океан. В военном парке-музее города Виксбург, штат Миссисипи имеется один необычный экспонат, относительно небольшая лодка, оснащенная двигателем Ford Model T использовалась для контрабанды домашнего виски с острова Дэвис на реке Миссисипи в город Виксбург. Так она выглядит теперь:
Её компьютерная реконструкция:
Кстати, подобные аппараты существовали и в Европе, на озерах, разделяющих Швейцарию и Италию.
Имела педальный привод, управлялась одним человеком. А также подводные плоты, управляемые подводными пловцами, уж у итальянцев в этом деле хватало опыта
Возили на них разные товары, вплоть до колбасы и риса. А также использовались подводные буксировщики:
Эти замечательные традиции сохраняются и до сих пор, в основном при контрабанде наркотиков, о чём я подробно рассказал в статье
64 000 человек прочитали, присоединяйтесь.
.................................................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь