Все совпадения случайны!
Под хмурыми подозрительными взглядами конторского и милиции в сопровождении молодого секретаря посольства дошли до своей машины. Видимо, индусы обратили внимание на излишний интерес к нам со стороны наших же спецслужб и секретарь получил команду оградить нас от ненужных проблем. Болтающиеся у посольского комплекса мужики так и не рискнули приставать к нам с вопросами. Перестройка явно дезориентировала КГБшника, а для мента работа была всего- лишь службой по охране общественного порядка на вверенной ему территории на случай появления у объекта подвыпивших товарищей и излишне шумных компаний малолеток.
-Лапочка, ты как? Что наетая- напитая, не сомневаюсь. Как состояние? - поинтересовался у Татьяны, запуская мотор машины. Жена заверила, что с ней все в полном порядке, она сыта и не устала. Индус дождался, пока я тронулся с места, сложил ладошки лодочкой, отвесил вслед нам изящный поклон и пошел дальше служить своей родине.
-Юр! Зря мы сюда приволоклись. Важных людей от работы оторвали, привлекли к себе внимание чекистов и милиции. Зря свое и чужое время потратили, уже давно были бы на трассе по дороге домой. Я так и не поняла, зачем тот артист сделала мне такой подарочек. Что такого он разглядел во мне? Какие у меня могут быть способности?... Ничего такого за собой не замечала, а в мистику не верю. Странные они все, особенно этот молодой... Он меня точно не за ту принял со своими поклонами и какой-то приторной учтивостью.- Татьяна высказалась, не забыв пройтись по личности заместителя посла, ловко уклонившегося от ряда неудобных ему вопросов с нашей стороны.
-Лапа, нам придется чуть задержаться. Не зря в посольство заглянули, я как чувствовал, с Гамбургом связался. Зиберт меня с собаками собрался разыскивать. Нам с тобой к ночи надо быть в Шереметьево-2. Работёнки немцы подкинули, дочку Авто рейсовым самолетом отправляют в Германию, надо поприсутствовать. Наверняка Давид и все наши друзья будут, встретимся с нашими грузинами, возможно с мелкой и девчонками пообщаемся. Господин Зиберт очень просил тебя привлечь. Пару слов телевизионщикам, журналистам... Газетчики с фотографами обещаны. Немец сказал, все организовано, а твоя работа будет оплачена в рублях и дойч-марках. Ты, Солнышко становишься звездой. Зиберт аж обрадовался, что мы с тобой вовремя оказались в столице. Сначала заедем к одному знакомому, приведешь себя в порядок, отдохнем немного и выдвигаемся. - обозначил жене план действий. Татьяна обрадовалась предстоящей встрече, а перспектива дать интервью журналистам ее не испугала.
-Юр! Неужели получилось с операцией в Германии? Дай бог здоровья бедной женщине! Надеюсь, все будет хорошо … - Татьяна радовалась, на что заметил, здорово будет, когда все закончится благополучно и дама вернется в семью более- менее здоровой. В полное исцеление от рака я верил с трудом, однако не воспользоваться едва-ли не единственным для нее шансом, считал преступлением.
-Лапочка, нет... Не зря мы сюда заглянули. Кое-что узнали о кольце, познакомились с традициями Индии, насмотрелись всяких редких вещей, вовремя связались с немцами у тебя запас вкусностей на неделю. Теперь у нас не будет никаких проблем с визами... Вдруг соберемся в Индию? Мы можем при желании посещать разные мероприятия в посольстве, а занесет нас в эту Индию, колечко ты носить не будешь. Как говориться, от греха подальше, хоть ты не девственниц и по словам индуса в жертвы не годишься. Украдут там мою красавицу- жену злодеи, пока разберутся... Рисковать не стоит. - на мгновение оторвал взгляд от дороги, одной рукой удерживая руль, второй привлек супругу и поцеловал. Жена попросила следить за движением, сигналами светофоров и впредь не создавать аварийные ситуации. Получив своё, полезла в сумочку, достала и надела перстень на палец. Зачем, спрашивать не стал. Возле тонкого обручального ободка на среднем пальчике жены украшение с камнем темно василькового цвета легло неплохо.
-Хрен с ним, с этим индийским фокусником! Дареному коню в зубы не смотрят. Подарил и ладно! Изредка буду носить.- резюмировала жена, любуясь своей ладошкой. Пояснила, что это она в Европе хороша, а для Индии дама славянской наружности, недостаточно круглолица, тощая и слишком белая даже когда загорелая. Повторила, никаких способностей, мол, у себя не замечала и ничего не желает о них слышать. Ей рядом со мной и без всякой чертовщины хорошо.
Индийскими сладостями на прощанье жену щедро наделили в посольстве, завалив коробками и пакетами зад нашего Мерседеса. Однако ими и телефоном дело не ограничилось. Посольский секретарь посоветовал нам оформить загранпаспорта, заверив, что мы без формальностей бесплатно и, главное, быстро получим индийские визы с открытыми датами, а также заверил меня и Татьяну в том, что отныне мы имеем право посещать проводимые индусами официальные и культурные мероприятия за некоторыми исключениями, а окажемся в Индии, нужно заглянуть в первый, что встретим, индуистский храм. Колечко конечно же должно быть на пальце Татьяны. Молодой индус оказался прав, заявив, что госпоже Татьяне такое понравится.
Определенно в перестройке и дружбе народов имелись свои приятные моменты, ведь нам открылась возможность повидать мир, не опасаясь последствий. Были бы деньги да желание, а у нас появилось как первое, так и второе. Еще недавно мы не смели об этом мечтать. Моя жена размечталась, а я прикинул, в какие деньги мне все это обойдется. Тихое домашнее счастье не светило. Я не сказал жене, что сначала нас ждут Германия и господин Зиберт, а меня к прочему работа и приятель Гюнтер.
-Я бы не отказался от казахского табака. Еще бы упаковку такого. Очень хороший табак! Найдешь, цена прежняя. - заканчивая телефонные переговоры намекнул мне Зиберт. Владельцу автосалона Гюнтеру я дал команду найти пару подержанных фургонов под мобильные кафе, бэушные двоильные, и швейные машины по коже абхазским кооператорам.
С оборудованием проблем не видел, а, как выполнить заказ немца на новую партию осмия, не имел понятия, ибо вопрос с редкоземельными металлами и изотопами все еще стоял передо мной глухой непреодолимой стеной. Я сразу понял, что назвал казахстанским табаком ради конспирации господин Зиберт. Похоже, совещание в санатории с деловыми людьми прошло для меня впустую. Мне никто ничего так и не предложил.
-К кому мы сейчас? Надеюсь не к Льву Ароновичу? - поинтересовалась жена.
-Заскочим к одному дядиному приятелю. Замечательный ювелир! Хочу показать твои изумрудики, ну и попрощаться с мужиком. Дядя попросил, не обижать старого приятеля Розы Абрамовны Моисея. У Моисея переждем, приведем себя в порядок и в Шереметьево на встречу с нашими. Нам надо быть при параде. Телевидение, корреспонденты, возможно какие-то официальные лица припрутся, как же без них... -ответил ей.
Моисей встретил приветливо, поблагодарил за то, что не оставили его просьбу без внимания. Навестили. Ювелир трясся от нетерпения. Кольцо его интересовало не так, как интересовали израильские изделия с изумрудами. Мужчина сам предложил Татьяне все удобства и вздремнуть часок на диване.
-Сударыня, отдохнете, потом покажите, пожалуйста, как все выглядит на вас. В маленькой комнате есть большое зеркало, там вы можете переодеться, если надо, подкраситься, причесаться, а мы пока поговорим с Юрием в мастерской. Ванна, туалет... Простите, вы не могли бы снять на время серьги и показать мне остальные изделия? - ювелир указал, что где находится. Я заметил, серьги жены он уже пытался оценить на взгляд. Татьяна сняла серьги, расстегнула на шее цепочку с крестиком и достала из сумки футляр с остальной ювелиркой. Впрочем, у нее остались только украшения, подаренные грузинами и наш ширпотреб. Обручальное кольцо с перстнем не в счет. Привезенное мной в подарок немецкое золото Татьяна раздарила своим абхазским подругам.
Татьяна ополоснулась под душем, посушила феном волосы и затихла на диване, не раздеваясь с ногами. Я накрыл ее пледом с кресла. Моисей сварил кофе и взялся за индийские сладости. Я нарочно набрал разных понемногу, порадовать старого сладкоежку.
Рассказал Моисею о событиях первой половины дня, наметившемся было столкновении с нашими спецслужбами и о визите в посольство Индии. История кольца и индуса Моисея заинтересовала, однако ювелиру не терпелось добраться до зеленых камней.
-Камешки в кольце, серьгах и крестике чистые, но не так уж дороги. Мелкие... Меня больше интересуют дизайн, ручная работа и клеймо. Я ничего ни о фирме, ни об этом мастере не слышал. Расскажи, как эти изделия к вам попали? В Союзе таких точно не видел. Какая-то новая заграничная мастерская. Только не говори, что другой индийским маг вам на свадьбу подарил. По клейму получается Израиль, но я там всех более- менее приличных коллег знаю! Кто работает с изумрудами могу пересчитать по пальцам, так они лишь ширпотреб лепят. А, это?... Некий неизвестный Соломон да еще со своим клеймом. Впервые вижу!- ювелир осмотрел ювелирку и вернул ее мне.
-Камень в колье подороже сапфира будет. Редкий довольно крупный африканский изумруд. Знать бы кто и где его огранил... Камень, наверняка, облагородили в другом месте, а кто само колье сделал? Что-то знакомо, не пойму, что?! - Моисей задумался.
-Был у меня в Москве приятель... Не сказать, что дружили, а последнее время вообще не пересекались. Времена не те да, и мы постарели... Исчез куда-то. Может, помер, а может и уехал? Репатриировался в Израиль... Соломоном звали. Не он- ли часом нарисовался? Свалил на Землю обетованную, нашел там богатого спонсора и открыл свое дело или на кого-то работает под своим именем? - ювелир забыл об остывающем кофе. Достал из шкафа иностранный каталог и начал не спеша листать страницы, разглядывая изображенные на его страницах ювелирные изделия. Не найдя похожих с таким клеймом, развел руками, напомнив мне о моем обещании поведать историю Таниных драгоценностей. Я рассказал, что все купил в европейском ювелирном магазине невесте на свадьбу. Моисей призадумался еще крепче, видимо прикинув мои финансовые возможности.
-Я отлично делал копии чужих изделий, что-то немного менял, сохраняя дизайн в целом, а Соломон все придумывал сам. Чужое не признавал. Или не признает? Если жив, дай бог ему здоровья! Прекрасно рисует, отменный вкус и, конечно же, он великий мастер ювелирного дела. Я выполнял заказы нашей верхушки, однако с ним мне не тягаться. Нет ни хорошего оборудования и подобных камней не достать. Талант скромнее, хоть считаюсь одним из лучших по всей стране... Действительно хорошее сырье у нас проскакивает крайне редко. Все ценное находится в цепких руках нашего государства да, и кому все это нужно, если покупателя как не было, так и нет? Буди свою красавицу! Полюбуюсь как на ней все выглядит и езжайте. Запозднились. Вам час добираться. Опоздаете. - Моисей посоветовал поторопиться.
-Почему я такой старый? Спасибо! Вы опять доставили мне удовольствие. - Моисей, прощаясь, по достоинству оценил Татьяну, дав совет, оставить украшения, не снимать, так-как Татьяна в длинном салатовом платье выглядела очаровательно. Ювелир отметил, в столице при муже да еще в машине с ножиком на нее никто не набросится, а солидная публика в Шереметьево сразу поймет что к чему и почем.
Продолжение.
Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...
Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru
----------------------------------------------------------------------------------
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!