.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.
В последнее время все говорят о том, что Китай-спаситель заменил надоедливых европейских и японских производителей. Он точно будет полностью вложен в российскую экономику, когда счастье VW и Toyota по сравнению с Zacks и Haval теперь будет страшным сном. Но на самом деле китайские бренды очень осторожны в своих действиях, снова и снова возвращаясь назад.
Начнем с того, что не все китайские бренды пытаются полноценно выйти на российский рынок. Gili, у которого тоже есть завод в Белоруссии (который, кстати, тоже закрыт), не торопится расширять производство в России. Почему? Потому что Volvo — это шведский бренд, которым они владеют и владеют всеми технологиями. В таком случае и Volvo, и Geely будут иметь большие проблемы с Европой, но терять европейский рынок очень не хочется. «Но это же история баланса одного бренда», — скажете вы. Не все. Но смотрите, выходит на российский рынок как любой другой китайский бренд. Сценарии, которые повторяются в разных компаниях, имеют некоторые характеристики. Во-первых, в России все используют только крупноузловую сборку.
В целом, брендинг компонентов отверток не теряется. Также привезены запасные части, на месте есть рабочие, которые могут использовать мощности закрытого завода. Вкладываться в создание производства полного цикла, как это делали европейские бренды, не имеет смысла. Только страны, использующие SKD, проиграют от этого, потому что у него нет никаких бонусов, кроме рабочих мест. Ну, есть еще налоги с предприятий, работающих в стране. Поэтому инвестиции в экономику ужасны, во-вторых, китайские бренды работают в России через дочерние компании. То есть вместо того, чтобы выходить на рынок напрямую как крупная компания, они выходят на рынок как наспех сформированная компания. Для конечного пользователя это не имеет значения, но если что-то пойдет не так, высушить воду несложно. Компания с условным уставным капиталом в тысячи долларов может быстро обанкротиться, поставки запчастей прекратятся, а люди на заводе соберут оставшиеся автомобили и уволятся.
Конечно, вам придется делать какие-то жесты руками, но это не приведет к глобальному ущербу, такому как остановка производства полного цикла. Так что у китайцев все хорошо. С одной стороны, они пользуются только что открывшимся рынком, потому что, если европейцы не уйдут, им придется ждать эту нишу рынка, прежде чем магия пряника. С другой стороны, в этом случае они шли тихо, без лишнего шума и пыли, и тихо закрывали за собой дверь. хорошая идея!