Машины из США и Европы – весьма актуальная тема, которой пользуются белорусы. Кто-то самостоятельно решает пригнать себе автомобиль, а кто-то обращается в многочисленные фирмы, осуществляющие подобные услуги "под ключ". А если взглянуть на такие автомобили чуть более пристально?
Мы попросили владельца СТО Владимира Зеленского продемонстрировать нам случаи из своей практики и прокомментировать увиденное. Напомним, что на неделе мы к нему уже заглядывали и изучали дизельный Peugeot 308, выпущенный в 2015 году. То был пример позитивный, а сегодня речь пойдет о "сюрпризах", с которыми приезжают некоторые машины из-за рубежа.
Тяги нет
"Например, этот Chevrolet Equinox недавно прибыл из США с пробегом 76 тысяч километров, – начинает рассказ Владимир. – Автовладелец пожаловался на отсутствие тяги двигателя, с данной проблемой он обратился к дилеру. Диагностика показала ошибку по катализатору и сажевому фильтру. Принудительный прожиг для очистки системы от сажи блок управления автомобилем не включал ввиду сильного загрязнения. Теперь придется "вымывать" углеродистые отложения, а проще говоря, сажу, при помощи специального оборудования и присадок".
Для тех, кто не знает, катализатор и сажевый фильтр находятся в специальном модуле, их функция сугубо экологического характера – очистка выхлопов автомобиля от всего экологически "ненужного". Вместе с тем сильное загрязнение данных агрегатов чревато проблемами с двигателем ввиду нарушения пропускной способности выхлопной системы, перегрева и прочих негативных явлений.
На фото слева – решетка катализатора до очистки, и она забита настолько, что с трудом просматриваются ее соты. Сажевый фильтр в таком же состоянии. А на фото справа эта же решетка после очистки. Разница ощутима.
Из выхлопной трубы во время процедур выходит пена с растворенными в ней на молекулярном уровне углеродистыми соединениями. После процедур через блок управления автомобиля применили в дополнение к манипуляциям принудительный прожиг. Проблема решена – машина поехала так, как нужно.
"Нефть" и "мумии"
"BMW G01 выпуска 2019 года , только что пригнанный из Германии с пробегом чуть более 74 тысячи километров, обслуживался у официального дилера. О каких-либо серьезных проблемах хозяин машины не заявлял, а просто решил заменить моторное масло и все, что этому сопутствует. Старое масло, слитое в емкость, внешне напоминало густую нефть, и это в совсем "свежем" автомобиле. Почему так? Для меня это не новость, а вот для обычного автовладельца тот факт, что по европейским нормативам при обслуживании авто у официального дилера моторное масло меняется один раз в 25-30 тысяч километров, станет новостью. Бывает и еще больше.
В этой машине дилер менял моторное масло после каждых 25 тысяч пробега, то есть за все время три раза. Для приведения в порядок данного двигателя пришлось трижды использовать промывочное масло со специальными присадками, чтобы добиться должного результата. Мы же по нашим меркам привыкли, что каждые 8-10 тысяч километров едем в автосервис для подобных процедур, и то порой удивляемся, почему моторное масло такого странного черного цвета".
Коллега Владимира по имени Павел проживает в Германии и тоже заведует автосервисом. Сестра Павла приобрела себе Audi 2014 года с двухлитровым дизелем, машина обслуживалась исключительно у официального дилера. И все бы ничего, но в салоне появился странный запах. Причину долго искать не пришлось.
Это салонный фильтр меняли на последнем сервисе в 2020 году. Тут и грязь, и плесень, и "мумии" насекомых. Этим и дышали. Но и это еще не все.
Познакомьтесь – это воздушный фильтр для двигателя данного автомобиля. Он не менялся ни разу с 2014 года! Как машина при этом может нормально работать? Понятно, что с таким "уходом" автомобилю требуется серьезное обслуживание.
"Лучший" мотор на рынке
Следует сказать и про моторы, которые поставляются из-за рубежа отдельно от автомобилей. Владимир вспоминает не самый позитивный пример. Одному из автовладельцев потребовалась замена двигателя для Lexus LX 460. На вторичном рынке нашли восемь предложений, все агрегаты – с минимальным пробегом. Выбрали лучший вариант.
"Это камера сгорания и форсунка прямого впрыска. Форсунка сильно загрязнена углеродистыми отложениями, как и камера, выполнять свою функцию должным образом в таком состоянии она не может. На поршнях сверху также большое количество отложений. После установки этот двигатель заведется, но нормально работать не будет, а потом вообще начнутся большие проблемы. Все это пришлось "раскоксовывать", – вспоминает Владимир.
Из-за чего машины приезжают к нам в таком состоянии?
Причина проста: технические регламенты "там" и у нас разные. Зарубежный производитель заложил ресурс двигателя, например, 100 тыс. км, а что будет дальше, его мало волнует – по нормативам выходил, и хорошо. Европейские и американские потребители тоже об этом знают. Поэтому машины едут к нам. Внешнее состояние их, как правило, неплохое, а что внутри может быть, сами видите. И это мы привели в пример автомобили с относительно небольшими пробегами. Что уж говорить о машинах, которые намотали 150 и более тысяч километров всего за три года эксплуатации!
"Как специалист скажу больше, – резюмирует Владимир. – Даже должное отношение к своей машине может накапливать проблемы. Возьмем топливо: тот же воск, гудроны и олефины содержатся в составе бензина и осаждаются на стенках топливных магистралей и форсунках, которые страдают от этого в большей степени. Со временем появляются твердые смолистые отложения, ухудшающие эксплуатационные характеристики форсунок, вплоть до их отказа. Так что не будет лишним сделать хотя бы их промывку, как и те процедуры, о которых мы говорили выше. И тогда вы можете стать вполне себе редким клиентом автосервисов".