Друзья автомобилисты приветствую вас на канале Авто Гараж 23!
Сегодня мы с вами немного отойдём от автомобилей и коснемся кораблестроения, а точнее атомных Российских ледоколов и то, как они ломают огромный лёд и пробивают себе дорогу в арктических широтах.
Каким же способом атомный ледокол класса Арктика ломает огромные глыбы льда?
Есть несколько способов прохода во льдах. Первый способ прохода во льдах - это при помощи крена. Этот способ применяется в тех случаях, когда кораблю нужно расширить открытый проход, который был проложен другим ледоколом, либо когда на пути попалась плавающая льдина.
Для этого в корабле используется специальные креновые или дифферентные цистерны. Вода при помощи мощных насосов переливается из одной цистерны в другую и корабль наклоняется с борта на борт. Таким образом создается необходимый крен (покачивания).
Современный Российский ледокол класса Арктика может свободно резать лед толщиной до трёх метров двигаться со скоростью в 18-20 километров в час.
Лёд толщиной от пяти до трёх метров ледокол ломает при помощи тех же креновых цистерн. Если говорить простыми словами, то ледокол просто наползает на льдины и ломает их за счет своего огромного веса.
Ледоколы бывают двух типов: атомные и дизель-электрические. Мощность ледокола достигает порядка 95.000 лошадиных сил.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски и ставьте нравиться. Всем мира, добра и ровных дорог.