Часть 2
Понимание того, что она влюблена в Мирона пришло неожиданно. Стоял весенний день, окна в квартире были открыты настежь, Кристина сидела в своей комнате за столом, готовясь к выпускным экзаменам. Она собиралась стать программистом, в то время профессия была редкой, женщинами мало востребованной, но Кристина обожала программирование и очень хотела работать именно с техникой, и как меньше – с людьми.
Хлопнула входная дверь, и через несколько минут на пороге ее комнаты показался счастливый Мирон. Он протянул Кристине цветы, и от их запаха у девушки закружилась голова.
- В честь чего? – удивленно спросила Кристина.
Мирон улыбнулся, и от этой улыбки внутри девушки все перевернулось. Как будто это была не улыбка, а дар свыше, как будто у Кристины в тот момент открылись глаза.
- Сегодня ровно год с того дня, как я познакомился с вашей мамой.
Улыбка сползла с лица Кристины, и девушка убрала букет в сторону.
- Поздравляю, - сухо сказала она, - а почему ты даришь цветы мне, а не маме?
- Почему же только тебе? – Мирон улыбнулся, но, как показалось Кристине, заметил, что на ее лице отразилась досада. – Там букетики для Инны и Анжелы, а самый большой – для Алисы, моей феи.
«Фея! Престарелая фея!» - про себя подумала Кристина, а вслух ничего не сказала. Ревность пронзала ее молодое сердечко, истосковавшееся по чувству любви. Не было в ее жизни молодого человека, которому бы Кристина могла подарить свои чувства. И это было обидно, больно, как-то несправедливо по отношению к ней. Почему ее старая мать может быть любимой таким прекрасным принцем, а Кристина – нет? Ведь Мирон старше ее самой всего на десять лет, не такая уж и большая разница в возрасте.
С тех пор Кристина потеряла покой. Она смотрела на Мирона, слушала каждое его слово, втихушку нюхала его рубашки, от которых пахло безумно вкусным одеколоном и чем-то мускусным. Так пах Мирон всегда, а еще он всегда поправлял волосы, как будто старался выглядеть еще более красивым, чем он был. Хотя Кристине казалось, что мужчины красивее она никогда уже не встретит.
Ровно год хранила Кристина чувства внутри себя, а потом ее прорвало. На каком-то семейном торжестве, когда вся семья оказалась за городом, присутствовали все бывшие мужья Алисы Валерьевны, дети, ее отец, Кристина выпила глоток шампанского, а потом призналась в своих чувствах к Мирону. Она боялась, что он будет смеяться над ней, но он не стал этого делать. Он притянул к себе девушку и страстно ее поцеловал. И тот поцелуй навсегда врезался в память Кристины, как нечто прекрасное, необыкновенное, головокружительное. От этого поцелуя подкосились ноги, ослабло тело, и Кристина хватала Мирона за плечи, чтобы не упасть в порыве чувств.
В интимную связь они вступили несколько позже, когда Кристина уже жила отдельно: дед Валера купил для старшей внучки отдельную квартиру, поделив расходы вместе с отцом Кристины. Ей было двадцать три, она любила своего отчима, и отдала бы все на свете ради того, чтобы не расставаться с ним ни на миг.
А потом Алиса Валерьевна сообщила о том, что пришло время расставаться с молодым человеком:
- Я выпускаю его на волю, пусть мальчик создает свою семью, пусть будет счастлив.
Кристина не верила своим ушам. Она смотрела на мать, чувствуя, как по ее щекам стекали слезы. Мирон ушел от Алисы Валерьевны, и вместе с этим исчез из жизни Кристины, оставив внутри девушку глубокую зияющую дыру одиночества и тоски.
- Почему ты ушел и от меня? – кричала она в трубку, когда Мирон позвонил ей спустя месяц после ухода от ее матери. – Ты мог быть со мной! Я тебя люблю!
- Крис, успокойся, - сказал он, и девушка мысленно представила себе, как он при этом поправляет свои волосы, - я начинаю новую жизнь, без твоей мамы. Без тебя.
- У тебя кто-то есть? – в ужасе спросила Кристина.
- У меня кто-то есть, - сухо ответил Мирон и, быстро попрощавшись, отключился.
Для того, чтобы забыть Мирона Кристине понадобилось несколько лет. И то, получилось не забыть, а просто запрятать воспоминания куда-то вглубь себя, откуда их будет тяжело доставать, чтобы снова и снова перебирать в памяти.
Кристина согласилась с первым же предложением руки и сердца. Его ей сделал ее бывший сокурсник, который позднее пригласил ее в свою компанию, занимавшуюся разработкой компьютерных программ. Кристина увлеклась работой, позабыв обо всем, а очнулась, когда ей было уже двадцать семь. Ее средняя сестра Инна к тому времени уже успела выйти замуж и родить двоих детей, младшая сестра находилась с кем-то в близких отношениях и тоже поговаривала про свадьбу.
Алиса Валерьевна не давила на старшую дочь, а, когда узнала о том, что девушка согласилась выйти замуж за умного и перспективного бизнесмена, была действительно рада.
Сергей не был красавцем, он был полной противоположностью Мирона, которого Кристина никак не могла забыть, что бы не предпринимала. Судьба их больше сводила, вплоть до того самого дня, когда она не встретила его в магазине со своей семьей.
Кристина пряталась от него по всему магазину. Она не хотела попадаться на глаза Мирону, но еще больше она хотела проследить за ним, понять, какие отношения связывают его с его супругой. И она смотрела, наблюдала, тешила себя иллюзиями о том, что он не так счастлив, как был бы, если бы женился на ней. Но все это были фантазии, потому что с виду Мирон выглядел вполне обычно.
И снова Кристина пыталась выбросить его из головы, снова прятала в глубину своего подсознания воспоминания о нем, но никак не могла побороть себя. Их отношения с Сергеем больше напоминали отношения двух друзей, чем мужа и жены, супруги с каждым годом становились все дальше, но никак не ближе.
Дочка подрастала, и Кристина все внимание уделяла ей. Лиля была для Кристины на первом месте, а работа – на втором. Муж вообще не стоял ни на каком месте, потому что, как бы Кристина ни старалась, ей не удавалось полюбить мужчину, который любил ее саму.
Когда умер дедушка Валера, мать очень сильно начала сдавать. Она больше не была той яркой и романтической особой, которой оставалась вплоть до расставания с Мироном. После ее отношений с молодым человеком больше никого Алиса Валерьевна не впускала в свою жизнь.
- Мне кажется, что ты не ценишь своего мужа, - сетовала мать в разговоре с Кристиной. Дочери этот разговор не нравился, и она старательно уводила тему разговора в сторону.
- Мама, я делаю все возможное для того, чтобы быть счастливой. Для того, чтобы Лиля была счастлива и жила в полноценной семье.
- Но счастлива ли ты на самом деле? – спрашивала Алиса Валерьевна у Кристины, а для нее это был самый больной вопрос.
- Мама, я не знаю, - Кристина пожимала плечами, - иногда мне кажется, что я счастлива, потом нет. Все относительно в этом мире, и счастье каждый воспринимает по-своему.
Алиса Валерьевна промолчала. Она с болью и горечью посмотрела на Кристину, и молодой женщине показалось, что мать жалеет ее, но почему, понять не могла.
Лиле было восемнадцать лет, когда она призналась родителям в том, что ждет ребенка. Для Кристины это было словно гром среди ясного неба, а Сергей был зол, узнав о том, что его дочь забеременела в таком возрасте, не успев получить образования.
- Подстилка! – кричал он в лицо Лиле, а Кристина боролась с желанием залепить мужу пощечину.
- Не смей так говорить с дочерью! Ты совсем не интересуешься ее жизнью, поэтому и сейчас не суй свой нос в ее личную жизнь!
Кристина произносила эти слова, а сама понимала, что ее браку пришел конец. Больше не хочет она жить с нелюбимым мужчиной и делать вид, что ее все устраивает.
- Ты можешь хотя бы мне сказать, кто отец ребенка? – спросила она у дочери, которая еще долго рыдала после слов отца.
- Это хороший парень. Его зовут Димой. Мама, я его люблю, он не отказывается от того, чтобы быть моим мужем и признать ребенка. Все между нами произошло по взаимному согласию.
- Тогда приводи его в дом, познакомь с отцом. Тогда Сергей успокоится, и не будет больше попрекать тебя. Это была просто его первая реакция, не совсем красивая и правильная, но судить его за это нельзя. Папа тебя любит!
«А я твоего папу не люблю!» - хотелось добавить Кристине.
На следующие выходные в дом к Кристине и Сергею пришел Дмитрий. Молодому человеку было девятнадцать, и он был довольно умным и здравомыслящим человеком. Он и в самом деле не собирался отказываться ни от Лили, ни от ребенка, хотел жениться и стать отцом.
Сергей немного успокоился, а Дмитрий пообещал на следующие же выходные пригласить их к себе на дачу.
- Вам тоже надо познакомиться с моими родителями, это будет правильно.
Кристина улыбнулась. Так и было, Дмитрий все говорил верно. А, когда на следующих выходных она выходила из машины, ее сердце оказалось где-то в районе пяток. К ним навстречу шли родители Дмитрия. А отцом оказался Мирон.
- Добрый день, дорогие будущие родственники! – провозгласил он и по привычке поправил свои уже начинавшие седеть волосы.
Кристина протянула ему руку, которая дрожала от волнения, но уже через минуту поняла, что он ее не узнал. Весь вечер она чувствовала себя, словно на иголках, все время посматривала на Мирона и корила себя за то, что сразу не обратила внимания на то, как Дмитрий был похож на своего отца.
«Почему я сразу не почувствовала?» - думала про себя Кристина. – «Столько лет я чувствовала эту связь с Мироном, а тут какая-то пустота».
Дома, когда все сестры собрались у матери на ее очередном дне рождения, Кристина решила, что пора раскрыть все карты:
- Лиля выходит замуж за сына Мирона.
Алиса Валерьевна вздрогнула и с опаской посмотрела на дочь:
- Мирона? Того самого?
Кристина кивнула, а потом услышала хохот Инны:
- Этот гад снова вползает в нашу жизнь. Как будто змея.
- Почему же гад? – Кристина непонимающе посмотрела на Инну, которая выглядела теперь какой-то обозленной. – Чего плохого он тебе сделал?
- Соблазнил меня, - усмехнулась Инна, - а потом еще и к Анжеле приставал. Разве не гад?
Кристина почувствовала, будто земля расходится под ногами. Она с надеждой посмотрела на мать, но Алиса Валерьевна кивнула головой:
- Это была главная причина, по которой мы расстались с Мироном.
Когда Анжела и Инна ушли от матери, а Кристина обувалась, чтобы последовать их примеру, мать остановила ее:
- Погоди, поговорим.
Кристине не хотелось говорить, ей было трудно поверить в то, что она узнала от средней сестры. Но ослушаться мать она не могла, поэтому послушно присела на пуфик в прихожей.
- Я знала про твои отношения с Мироном, - неожиданно сказала Алиса Валерьевна, - я видела, как ты на него смотришь, а потом стала свидетельницей вашего поцелуя. Тогда это был первый звоночек для меня, но я не отреагировала на него. Я любила этого молодого подонка, а он любил девочек помоложе. Он был с тобой, потом переметнулся на Инну. Когда я узнала от Анжелы о том, что мой сожитель пристает еще и к ней, сил терпеть не осталось. Его невозможно было не любить, он был эдаким антигероем, по которому все сохнут, а он любит только себя.
- То, что ты говоришь, гадко, - сказала Кристина, - ведь Анжеле тогда и восемнадцати не было.
- В том-то и дело, - кивнула женщина, - мне жизненно необходимо было оградить своих детей от него. А то, что ты любила его, это была чудовищная случайность. Что он сказал тебе при встрече?
Кристина опустила голову:
- Он меня не узнал. Пока не встретится с тобой, ничего не узнает.
- Хорошо, - мать кивнула, - тогда этого не произойдет. Свадьбу Лили мы отметим без него. Пусть это будет как в корейских обычаях: один день с родными жениха, в другой день – с родными невесты. Не порть Лильке жизнь, ничего не говори ей.
Кристина уходила от матери с одной пульсирующей в голове мыслью. Их отношения с Мироном – «чудовищная случайность», воспоминания о которой Кристина пронесла через всю свою жизнь. Она любила его, а он любил всех остальных, и для него эти чувства ничего не значили, они были для него нулем.
Дома Кристину ждал Сергей. Лиля уже неделю жила у Дмитрия, а они с мужем остались одни.
- Ты устала? – заботливо спросил муж, помогая Кристине разуться. Она с благодарностью посмотрела на мужа, а потом вдруг ощутила боль разочарования. Муж смотрел на нее так, как никогда не смотрел никто, даже тот Мирон, которого Кристина считала своим единственным возлюбленным.
- Я устала не любить тебя, - сказала Кристина мужу и прижалась к нему. Он обнял ее в ответ и ничего не ответил. И это молчание было дороже всяких слов.
Автор: Юлия Б.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!