Найти тему
ОколоТехники

Oberhausen - электрический нагнетатель из 1958 года

Первые годы хот-роддинга (30-е годы) породили несколько диких и интересных идей, например, электрический нагнетатель Oberhausen.

Золотой век хот-роддинга был временем проб и ошибок. Самым действенным способом узнать, будет ли идея работать, было, построить это и посмотреть. Энтузиазм часто брал верх над опытом, и, естественно, не каждая идея была хорошей. Одним из таких примеров является нагнетатель Oberhausen, впервые появившийся в 1958 году.

Как показано на фотографиях выше, Oberhausen был центробежным нагнетателем, но с одним отличием: он не раскручивался самим двигателем автомобиля, как современные решения, а приводился в действие от электромотора стандартного автомобильного стартера 6В / 12В, который вращал 21,5-сантиметровую крыльчатку через редуктор с бронзовыми шестернями с передаточным числом 6:1.

Сегодня любой человек, даже немного понимающий в технике, скажет - «Это никогда не сработает», и будет совершенно прав. Стартер в лучшем случае выдает нескольких лошадиных сил и только на непродолжительное время (долгое вращение приводит к перегреву), чего недостаточно для нормальной работы центробежного нагнетателя в автомобиле. Сомнительно, чтобы эта установка вообще могла дать какой-либо значительный прирост мощности.

-2

Этот недостаток стал очевиден уже на раннем этапе, и Oberhausen Engineering Corp. вскоре предложила усовершенствования оригинального нагнетателя Oberhausen Dragster.

Одни комплекты добавляли второй двигатель, в то время как другие сочетали обычный ременный привод от коленвала и электродвигатель. Но ни одна из этих установок не оказала заметного влияния ни на движение хот-роддинга, ни на дрэг-рейсинг. Сегодня в руках коллекционеров старинных хот-родов осталось всего несколько экземпляров таких комплектов.

Но концепция не была полностью забыта, спустя многие годы, ее можно встретить в E-Turbo, eBooster и подобных системах, разработанных для Формулы-1 и теперь понемногу внедряющихся в современные серийные автомобили.

Использование 48-вольтовой системы дает возможность раскручивать высокоскоростной электродвигатель до 17000 оборотов в минуту, который в свою очередь помогает турбине быстрее "раздуваться" , что значительно улучшает тягу двигателя на низких оборотах.

Garrett-Mercedes-AMG E-Turbo
Garrett-Mercedes-AMG E-Turbo