Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Лады Дастера не будет, но будет Нива Спорт", — АвтоВАЗ раскрыл планы компании на 2023 год

Планы грандиозные, но получится ли их реализовать?

Во-первых, обещают четыреста тысяч машин за год. Во-вторых, новый кроссовер под названием "Нива Спорт" с полным приводом и новым двигателем. В-третьих, Москвич и Джак АвтоВАЗу не конкуренты, но могут ими стать в ближайшем будущем.

Интересные заявления, правда? Вице-президент Лады по маркетингу врать не будет, поэтому давайте поподробнее остановимся на каждом из заявлений. Дастера под маркой Лады ждали практически все автомобилисты страны, которые хотели получить доступный и честный кроссовер после ухода, собственно, оригинального Дастера. Но представитель АвтоВАЗа дал четко понять, что Дастера не будет...

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Во-первых, мало импортных запчастей, а во-вторых, если АвтоВАЗ будет производить машины под названием "Дастер", то владельцу авторских прав на название бренда с продажи каждой машины нужно будет уплатить 4% от стоимости. Сумма немаленькая, учитывая что платить придется по сути за воздух – за название. Поэтому Дастера точно не будет, но есть проект ему на замену.

Самое вероятное название для него "Нива Спорт". Стоять машина будет на базе обычной квадратной Нивы, но получит новый двигатель и полный привод, реализованный по кроссоверскому методу – через муфту. Сам же вице-президент АвтоВАЗа признал, что разработать новый двигатель – это десятки миллиардов вложений и годы работы. Поэтому очень вероятно, что двигатель и систему полного привода опять придется позаимствовать у иностранных партнеров.

Samregion.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Samregion.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Ну, и наконец про конкуренцию. Руководство АвтоВАЗа понимает, что в бюджетном В-сегменте никаких конкурентов в обозримой перспективе у Лад не будет. Разве что китайцы привезут какой-то седан, но и то он скорее составит конкуренцию Весте, но уж точно не Гранте. А вот в более дорогих нишах, куда АвтоВАЗ тоже планирует зайти, придется потолкаться локтями с китайскими производителями.

В целом планы здравые. Радует, что даже в текущей обстановке АвтоВАЗ не планирует в открытую воровать бренд "Дастер", чтобы производить свои машины под этим названием. Значит, есть надежда на возобновление партнерских отношений с Рено и прочими иностранными партнерами. Получится ли?

Авто
5,66 млн интересуются