Какой он? Внешне Civic-седан восьмого поколения не такой «космолёт», как хэтчбек, но не меньше него привлекает покупателей футуристичным интерьером. Несмотря на всю свою необычность, салон продуман по части эргономики, правда, имеет проблемы с обзорностью. Не всем понравится сочетание сильно наклонённого лобового стекла, массивных передних стоек и низкой посадки в водительском кресле. На втором ряду достаточно места. К сожалению, четырёхдверная Honda не может похвастаться большим багажником: его объём — 389 литров.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Предложений достаточно. И имея на руках сумму на новую Lada Granta (700–800 тысяч рублей), можно выбирать из машин в верхней трети списка, если отсортировать их по убыванию цены. Гибридные седаны с мотором 1.3 и вариатором, завезённые из-за границы, встречаются редко. Основа рынка — Civic 1.8 (140 л.с.) с АКПП или «механикой», в хорошей комплектации с климат-контролем, кожаным мультирулём и «электропакетом». Однако пробеги у всех машин немаленькие.
Как едет? Комфорт на ходу так себе, зато управляется седан азартно — рулевое управление острое и чёткое. Крены в поворотах почти незаметны. Наиболее распространённый 140-сильный двигатель обожает высокие обороты и обеспечивает Civic напористый характер.
Чего ждать? Толстый металл, стойкое к сколам и коррозии ЛКП — это всё не про Civic. Пластик салона тоже быстро покрывается царапинами. При этом двигатель 1.8 исключительно надёжен и имеет ресурс минимум в 250 000 км. Из хлопот, связанных с мотором, можно отметить разве что выход из строя подушек и гидроопор двигателя, а также необходимость в периодической регулировке клапанов. Нет проблем и с двигателем 1.3, который работает в составе гибридной силовой установки.
С АКПП и «механикой» хлопот мало. У МКПП — слишком слабые подшипники и синхронизаторы. Капризный «робот» на седан не ставился, зато есть не самый ресурсный вариатор, применяемый на гибридах. Подвеска в целом надёжна, но недолго (около 60 тыс. км) живут передние амортизаторы. Часто достают стуки рулевой рейки. Хорошо, что благодаря народным умельцам она уже давно не является неразборной и неремонтопригодной.