Наш самый эпохальный проект советской индустрии автозавод «Москвич» начал выпускать легковые автомобили. С конвейера бодро сходят и начинают искать своего покупателя новые кроссоверы «Москвич 3». По паспорту они российские, но больше похожи на натурализованных иностранцев. Осталось пройти экзамены по русскому языку. Одна единственная отечественная деталь этого автомобиля - логотип «Москвич 3».
Сборка тоже совсем не российская. Хоть и назвали ее отверточной, но даже отвертка там особо не использовалась. Конструктор приезжает почти собранным на завод. А там готовый кузов, мотор, коробка передач. Аккумуляторы тоже привозят из Китая, заряженные китайским электрическим током.
Комментарии конечно начнут взрываться гневными восклицательными знаками. Например:
«Хватит финансировать китайскую автомобильную промышленность! Не для того мы забирали брошенные автозаводы, чтобы выпускать на них китайский ширпотреб! Мы же были когда-то великой автомобильной державой! Или уже забыли?»
Друзья мои, предлагаю подробно разобраться в данной ситуации, чтобы не возвращаться опять к этому вопросу, чтобы не мусолить опять раз за разом тему о том, что китайцы, иранцы или другие какие-нибудь зловредные «партнеры» предлагают нам производство своих не самых лучших автомобилей при помощи отвертки и молотка.
Почему бы нам на брошенных заводах сразу и сейчас не начать выпуск отечественных автомобилей? Турки и вьетнамцы, например, так делают. Почему нам нельзя?
Почитайте статью в Drom о начале производства нашего российско-китайского «Москвича 3»:
«Перед уходом с завода французские программисты полностью снесли со станков программное обеспечение. Теперь запустить производство на конфискованном оборудовании без программного обеспечения невозможно. Чтобы станки заработали, надо эту груду железа заново обучить делать машины».
Современное производство автомобилей — это не обычный ремонтный завод с оборудованием и квалифицированными рабочими. Основные операции делают промышленные роботы. А роботы без программы не работают. Обучить робота это задача большой армии программистов. Результаты труда своих программистов французы забрали во время спешной эвакуации с завода. Теперь это ПО надо писать с нуля.
Законы они не нарушали. Это их собственность. Интеллектуальная. Могут с ней поступать как и с любой другой собственностью так, как сами сочтут нужным. У нас совета спрашивать точно не будут.
Почему бы нам не заменить их программное обеспечение на наше? Пока ничего не получается, наше ПО надо готовить, писать, тестировать, обучать станки и промышленных роботов. Процесс длительный и дорогостоящий, за пару недель не управимся. Поэтому на сегодняшний день мы имеем на российских автозаводах Ниссан, Тойота, Мазда большое количество неработающего металлолома.
Так что остается запастись отвертками, логотипами и дружить с китайцами, чтобы они разрешили нам прикручивать логотипы на свои автомобили. Кроме того они могут привезти к нам свое оборудование и ПО. Но если мы вдруг с ними разбежимся, то они точно так же унесут с собой свое ПО, оставив нам очередную большую партию металлолома.