В 1955 году конструкторским бюро НАМИ был разработан микроавтомобиль "Белка". Кузов автомобиля был построен на Ирбитском мотоциклетном заводе. В начале 1957 года вопрос о ее серийном производстве рассматривался Советом Министров СССР, но выпуск так и не начали.
Автомобиль имел четырехместный кузов вагонной компановки. Доступ к передним сиденьям осуществлялся через откидную переднюю часть кузова. Двухцилиндровый двигатель объемом 0,75 литра мощностью 23 лошадиные силы располагался сзади. Максимальная скорость составляла 80 километров в час. Расчетный расход топлива составлял 5 литров на 100 километров пути.
Вместе с НАМИ-050 был разработан его так называемый "сельский вариант" с брезентовым верхом и упрощенным кузовом - НАМИ-А50. Кроме того, для него предусматривался двухцилиндровый 0,65-литровый двигатель мощностью 17,5 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 76 километров в час.
На протяжении 1955-1956 годов было выпущено пять опытных экземпляров.