Сегодня вы увидите очень необычные самодельные автомобили, которые создают "кулибины" в разных уголках нашей страны. Это будут внедорожники, микроавтобусы и даже гусеничный вездеход.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Давайте начнём вот с этого странного вездехода. Когда-то он был фургончиком ИЖ-2715, пока его не превратили в небольшую гусеничную машину.
Основание было сварено из толстых стальных листов, а сверху на него водрузили кузов от "каблучка" с отрезанным капотом.
В качестве гусениц выступают гибкие ленты от комбайна, усиленные стальными планками, а опорными катками стали самые обычные пневматические колеса от легковых автомобилей.
Далее у нас идет результат скрещивания шасси от старенького УАЗ-469 с кузовом от не менее старого советского седана ГАЗ-24 "Волга".
Таким образом владелец автомобиля решил добавить немного комфорта, особенно во время эксплуатации в зимнее время.
Еще бы, ведь ездить в салоне с мягким тентом вместо жесткой крыши в 20 градусный мороз не очень прикольно.
Теперь же получился автомобиль с проходимостью УАЗика и тёплым салоном от "Волги". Трясет там, правда, как в самом обычном "козлике".
Краснодарский край славится своими туристическими внедорожниками, на которых отдыхающих возят на экскурсии к местным достопримечательностям.
Чтобы привлечь внимание, их зачастую делают довольно нелепыми и странными на вид.
Посмотрите, например, на вот эту пару внедорожников, которые когда-то, вероятно, были самыми обычными ГАЗ-69.
Они получили оригинальные кузова без окон. Удлиненная база позволила вместить три ряда сидений, на каждый из которых ведет собственная дверь. Правда только по одному борту.
Это вообще уникальная самоделка, потому что она построена не на привычном шасси от ГАЗ-66, а на раме от довоенного грузовика ГАЗ-АА!
Спереди установлен двигатель Д-144 от трактора Т-40, который соединен с коробкой передач от грузовика ГАЗ-53 и раздаточной коробкой от ГАЗ-66 (да, без "шишиги" всё же не обошлось).
Оба ведущих моста взяли от другого советского грузовика - ЗИЛ-157. А вот кузов является полностью ручной работой. Правда двери, кажется, от какого-то трактора.
Еще один симбиоз советских запчастей, который вызывает огромное количество вопросов.
Кто-то взял старый военный ЗИЛ-131, отрезал от него заднюю часть рамы с "лишней" парой колес, а сверху вместо кабины поставил кузов от УАЗика.
Получилось настолько странно, что сначала его внешний вид сбивает с толку, заставляя мозг перепроверять сигналы, пришедшие с сетчаток глаз. К сожалению, никаких подробностей о нём неизвестно.
Основой для следующей самоделки стал, судя по всему, ЛуАЗ-969. Его очень короткая колесная база вкупе с длинным передним свесом отлично узнаваема.
Вот только от штатного кузова не осталось и следа. Его заменили на полностью новый, собранный вручную.
Для этого владелец автомобиля использовал элемента от разных моделей ВАЗа: передние крылья, капот и двери — от ВАЗ-2108, фары с решеткой — от ВАЗ-2105, задняя часть, кажется — от ВАЗ-2104.
В 80-е годы в СССР ежегодно проходили слеты владельцев самодельных автомобилей. На них можно было увидеть самую разную самодельную технику, в том числе и вот такой микроавтобус на шасси "Москвича".
Судя по всему, его сделали в Чебоксарах, а потом он своим ходом доехал до Москвы на выставку "Самавто-89" (об этом говорит надпись на переднем номере).
Получилось очень даже неплохо. Чем-то напоминало РАФ-2203, только в немного более компактном размере.
Еще одна классная штука. Это бульдозер, созданный из старого УАЗ-469.
Кто-то действительно заморочился, а ведь можно было просто приделать отвал к передней части автомобиля, правда?
Но нет. Место водителя развернули на 180 градусов. Капот оказался сзади, как и управляемые колеса. Это позволило разместить в бывшей задней части (а ныне передней) гидравлический механизм управления отвалом. Круто же!
Компания "Бронто" выпускает болотоходы на базе "Нивы", но этот агрегат — не их продукция, а самоделка.
ВАЗ-2121 превратился в могучий пикап с огромными колесами низкого давления и объемным кузовом в задней части.
Выглядит не хуже мелкосерийного "Марша" от "Бронто". И, наверняка, дешевле по себестоимости.
Я затрудняюсь сказать, что за автомобиль лежит в основе следующей самоделки. Но передняя часть у неё точно от старенького ВАЗ-2103.
Кузов похож на полностью самодельный, хотя лобовое стекло и часть крыши тут точно от "Жигулей", а верхние рамки дверей напоминают грузовик ГАЗ-53.
Получился довольно прикольный внедорожный универсал. В меру несуразный, чтобы тебе захотелось сесть за руль.
Оказывается, "Запорожец" тоже можно превратить в крутой внедорожник, если поставить его кузов на раму от УАЗика.
Двигатель, вероятно, переехал в переднюю часть, о чем свидетельствуют заглушки на тех местах, где раньше были вентиляционные отверстия.
А вот выбор колес разочаровывает. Обычных штамповок с дорожной резиной от "Нивы" тут явно недостаточно. Напрашивается что-то более серьезное и зубастое!
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>