Найти в Дзене
Matvey Skvortsov

Первый электропоезд ЭП2Д в Уфе.

Новый электропоезд ЭП2Д получила Башкортостанская пригородная пассажирская компания. Это первый из нескольких электропоездов ЭП2Д получаемых компанией для замены электропоездов с истекающим сроком службы.

Электропоезд на запасном пути, сейчас выполняются работы по его пуско-наладке и уже скоро он отправится в обкатку, а затем и в пассажирское движение.
Электропоезд на запасном пути, сейчас выполняются работы по его пуско-наладке и уже скоро он отправится в обкатку, а затем и в пассажирское движение.

Из Вики - Электропоезд ЭП2Д создан как преемник электропоездов ЭД4М 500-х номеров в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза по техническому заданию ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и предназначен для пассажирских перевозок на участках с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3000 В. Чуть позже был создан аналогичный по конструкции механической части электропоезд переменного тока ЭП3Д (на базе ЭД9Э номеров 0028—0032), также в будущем на основе электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д рассматривается возможность создания дизель-электропоездов. В 2019 году на базе электропоезда ЭТ4А (с асинхронным приводом) планировалось создать электропоезд ЭП2Да, а после сертификации перейти на его выпуск

Место машиниста.
Место машиниста.

Разработка поезда была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские моторвагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов.

Салон моторного вагона.
Салон моторного вагона.

Электропоезд получен в четырёхвагонном составе: два головных и два моторных вагона, объёмы перевозки пассажиров не требуют больших составов. Компания поддерживает интенсивность движения электропоездов в пригородном пассажирском движении, однако по сравнению с 90 и началом нулевых, когда были штатными восьмивагонные составы, с развитием собственного автотранспорта и пригородного автобусного сообщения, количество пассажиров в электропоездах снизилось.

Впервые в электричках Уфы - места для перевозки велосипедов и для инвалида-колясочника.
Впервые в электричках Уфы - места для перевозки велосипедов и для инвалида-колясочника.

Тем не менее электрички продолжают быть востребованными - у туристов и велосипедистов, дачников и жителей пригородных уфимских посёлков, с появлением новых электропоездов компания рассчитывает привлечь дополнительных пассажиров.

Спасибо!