Найти в Дзене
КИЦУНЭ

Зачем закрытые станции в метро Санкт-Петербурга?

Оглавление

Многие ошибочно считают, что станции с двойными дверьми созданы для безопасности пассажиров. Однако на самом деле они строились по другой причине.

Экономия времени и денег

Станции такого типа значительно быстрее и дешевле строить. Это и есть причина возникновения "горизонтальных лифтов" в 20 веке.

Дешевле облицовка

Вместо видимых боковых платформ, там используют перегонные тоннели. То есть за эти дверьми скрывается такая же некрасивая темная стена в проводах, как и по всей длине маршрута. Так что не нужно заморачиваться над красивым интерьером, что снижает стоимость отделки.

К тому же, строили такие станции во времена Хрущева, а тогда в моде была практичность. Никакого мрамора и бронзовых канделябров — только самое необходимое.

Быстрая постройка

Их строили быстрее, потому что нужно было только проложить тоннель, а по середине построить средний зал, на котором пассажиры будут ждать поезд.

«Первую такую станцию — «Парк Победы» — построили в 1961 году. Это, конечно, была борьба за экономию. Сооружение станции такого, закрытого типа действительно обходится очень дешево. Проходятся обыкновенные тоннели, строится средний зал. Никаких платформ не надо.
ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «Метрострой» 1993-2017
Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls.ru
Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls.ru

Дешевле сама работа

При построении таких станций использовались максимально автоматизированные технологии, что сокращало число наемных работников. Соответственно, это укладывалось в меньший бюджет.

Почему их больше не строят?

Потому что скупой платит дважды. Обслуживание двойных дверей и их периодическая замена обходится намного дороже, чем сэкономили при строительстве. Эти двери открываются и закрываются по 400 раз за день и расходуют огромное количество электричества.

Для эксплуатации закрытая станция очень неудобная, ее метрополитен очень не любит. И машинисты терпеть не могут эти станции. Поезд должен остановиться напротив станционных дверей, чтобы выпустить и впустить пассажиров. Сейчас существует автоматическое ведение поездов, но все равно момент остановки надо уловить.
ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «Метрострой» 1993-2017

Плюс к этому, машиностроение не стоит на месте — появляются новые поезда с другим количеством вагонов и расположением дверей. Для таких станций приходится использовать старые составы или проектировать индивидуально под них особенные поезда.

Источники: http://spb.metro.ru/stations.html и https://www.fontanka.ru/longreads/metro/