Найти тему
Автокультура CARAKOOM

В Румынии гниёт уникальный SL 5.0K AMG. Возможно, единственный в мире!

Это Румыния. Не очень богатая страна, во многом напоминающая Россию. Дома похожи, люди похожи, нравы похожи. А еще там тоже любят "Мерседесы", только, вероятно, не так сильно, как у нас.

На этих фотографиях вы видите родстер Mercedes-Benz SL-класса, который простоял на улице так долго, что уже врос колесами в землю.

Даже самые обычные версии продаются в России минимум за 1 миллион рублей. И это за экземпляры с пробегом под 200 тысяч километров. Варианты AMG еще дороже.

Но этот автомобиль из Румынии — еще более редкий. Перед нами не просто вариант с тюнингом от AMG, а вариант SL 5.0 K. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться вместе.

В начале 1990-х независимое тюнинг-ателье AMG полностью перешло под контроль концерна Daimler AG.

В 1993 году в рестайлинговое семейство R129 добавился SL60 AMG с 6,0-литровым мотором мощностью 375 л.с. Позже в 90-х появились и другие модели - SL55 AMG, SL70 AMG и топовая SL73 AMG.

-2

Это знают практически все. Но мало кому известно, что еще до того, как стать частью компании Mercedes-Benz, AMG выпускал AMG 500 SL 6.0 - вариант с 5,0-литровым мотором, расточенным до 6 литров. И это было в 1991 году.

Так мы плавно приближаемся к нашему герою. На крышке багажника мы видим загадочную надпись SL 5.0 K и шильдик AMG с противоположной стороны.

Я никогда не слышал об этом автомобиле. Но совершенно очевидно, что литера K обозначает наличие компрессора — механического аналога турбонаддува.

-3

Судя по всему, в основе — топовая версия 500SL. Вариант с 6,0-литровым мотором под обозначением 600SL (через год переименовали в SL 600) появился лишь в 1992 году и фактически относился к рестайлинговому семейству.

Двигатель оснастили компрессором, который должен был поднять мощность на 70-100 л.с.

Но не понятно вот что. Во-первых, когда был сделан автомобиль. AMG мог сделать это еще в конце 1980-х или начале 1990-х, а может и позже. Во-вторых, кто его сделал.

-4

Нет никаких документальных подтверждений тому, что за создание автомобиля отвечало тюнинг-ателье AMG. Очень вероятно, что компрессор был установлен совсем другим тюнером. Например, подобное делал Koenig Special.

Так что если у вас есть какая-то информация или догадки о том, что же это за зверь, буду признателен, если вы расскажете в комментариях.

-5

Что же касается самого автомобиля, то вряд ли его восстановление возможно. За долгие годы простоя электрика должна была полностью прогнить.

К тому же надо менять все сальники в двигателе, перебирать подвеску, ремонтировать кузов и салон. Это встало бы в огромную сумму.

Это если только перед нами не единственный в мире 5.0 K от AMG!

Авто
5,66 млн интересуются