Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Чтоб не жалко было", — основной критерий выбора машины в России, которым пользуются все автомобилисты

Только не говорите, что Вы этим критерием не пользуетесь при выборе очередного авто. В России покупать авто, над которым потом придется трястись и пылинки с него сдувать — гиблое дело.

Есть, конечно, энтузиасты, для который автомобиль — это не средство передвижения, а объект поклонения и основное хобби, но для всех остальных 90% россиян смысла покупать машину, которую жалко поцарапать или где-то "приложить" защитой об камень, просто нет. Приведу живой пример...

Обычная дорога местного значения. Без повреждения ЛКП проехать по ней невозможно: гравий из-под колес летит во все стороны
Обычная дорога местного значения. Без повреждения ЛКП проехать по ней невозможно: гравий из-под колес летит во все стороны

Сейчас Тяжеловоз находится в автопутешествии по Мурманской области. Здесь суровый русский Север со всеми вытекающими последствиями: дороги здесь не самые ровные. Приезжать сюда лучше всего на рамном внедорожнике, но люди едут на том, что есть: не у всех денег на Паджерика или Кукурузера хватит.

К самым интересным местам в Мурманской области ведут такие дороги, на которые без слез не взглянешь. Но люди едут на старых Шкодах, "Калинах", Логанах... в общем, на всем, чем только можно представить. Из дороги периодически торчат острые камни, за которые низкие городские "пузотерки" периодически цепляются то защитой, то глушителем...

На Матизе тут приходится ехать осторожно: еще ведь возвращаться 2000 км домой
На Матизе тут приходится ехать осторожно: еще ведь возвращаться 2000 км домой

Люди цепляют всем, чем возможно, но продолжают ехать. А почему? Потому что машина куплена по средствам, и человек не будет лишний раз "заморачиваться" из-за того, что на защите или порогах осталась лишняя царапина. Ему нужно проехать куда-то и он туда проезжает, а все остальное — уже издержки производства.

Почему люди покупают подержанный Логан, хотя теоретически могли бы себе позволить что-то новое и более престижное, того же нового Соляриса? Да потому что к новой машине и отношение другое: только и мыслей, чтобы не задеть лишний раз днищем и не поцарапать лак ветками на грунтовке. Да и Логан с небольшим пробегом порадует беспроблемной эксплуатацией: машинка очень крепко сбитая.

А дороги в России бывают разные. Мурманская область — это просто один из примеров, плохих дорог везде хватает
А дороги в России бывают разные. Мурманская область — это просто один из примеров, плохих дорог везде хватает

Даже если не предполагается езда по грунтовкам, то от попадания в случайную яму, глубиной по локоть, которую оставили после ремонта дорожного полотна, никто не застрахован. И гнутый диск на старой машине спокойно исправляется за тысячу рублей на любой шинке, а на новой машине превращается чуть ли не в трагедию: "Как же я так не посмотрел и машинку так ударил!"

А ведь автомобиль — это просто одна из вещей, которые есть у человека, а это значит, что пользоваться этой вещью должно быть удобно. Отлично, если есть возможность постоянно обновлять авто и каждые 3-5 лет брать машину из салона. Но если такой возможности нет, то и прыгать выше головы, думаю, не стоит. Просто нужно различать понятия "необходимая потребность" и "понты". И, к сожалению, последние часто превалируют над разумом при выборе авто...

А как для Вас: машина — это объект обожания или просто средство передвижения?
Авто
5,66 млн интересуются