Здравствуйте, уважаемый читатель. В статье не будет обзора технических характеристик велосипеда, я ведь девочка, в инженерном деле ровным счётом ничего не смыслю, а могу только выбрать чисто внешне и по принципу нравится машинка-не нравится : красненькая -- под цвет ногтей, или оранжевенькая -- чтобы угодить сегодняшнему настроению. Поэтому хочется написать просто о своих впечатлениях от приобретения.
Несколько лет назад мне захотелось, чтобы у меня был велосипед. В юности я лихо управляла огромным папиным "Туристом", велосипедом с рогами как у буйвола, харьковского производства. Думаю, что он был сделан из чугуна, или из свинца. Но я взлетала на нём на горки, слетала с горок, затаскивала в наш малогабаритный лифт, заправски ставя коня на дыбы. Если же лифт не работал -- без усилий тащила на шестой этаж (в шестнадцать было во мне что-то от Геракла, сейчас я бы такую махину и на первый не подняла. Эххх,молодость...)
Потом был крайне неудачный опыт вождения по извилистым деревенским дорогам соседского "Аиста", закончившийся жуткой восьмёркой для велика, а для меня -- сотрясением серого вещества и страхом перед велосипедами на многие годы.
А тут вот прям приспичило. Лето, тепло, все катаются, попы-бёдра-прессы качают, а в парке новые велодорожки. Как тут устоять, тем более в руки попался зазывный буклет с рекламой известного супервеломагазина. Я ж умная, думаю -- поеду всё обсмотрю воочию, пожмякаю, приценюсь. А закажу в интернете. Рассчитывала на покупку в пределах 10-15 тысяч (15 это вообще потолковый потолок, это если уж совсем дыхание перехватит от созерцания технической красоты).
Про Стриду я первый раз услышала от подружки, она рассказывала про дорогой компактный лёгкий велосипед, складывающийся в два колёсика и палочку, который одной левой можно закинуть в багажник. Но я пропустила рассказ мимо ушей. В магазине ко мне подошла девушка-консультант. Я была против консультации тётки в техническом магазине, но девушка оказалась невероятно толковой и была похожа на героиню фильма "Девушка с татуировкой дракона". И я смирилась.
Я сказала, что "пока присматриваю" для себя что-нибудь лёгкое, складное, компактное, чтоб не занимало половину квартиры, чтобы домашние не ворчали, что развела тут гараж. Девушка предложила неподъёмное чугунное подобие "Аиста" или "Десны" с мощным будильникообразным звонком на руле в пределах 6-8-10 тысяч. Я отвергла с лицом грустного кота. Тогда девушка предложила Стриду за 25 тысяч рублей. Я только улыбнулась, сказав, что неизвестно --буду ли вообще кататься, а тратить такие деньги на металл, пылящийся в углу, не готова.
В итоге я выбрала велосипед марки Смит модель Тринити, весом 13,1 кг, тремя скоростями и диаметром колёс 20 дюймов. В супервеломагазине он стоил 16 тысяч, в интернете я заказала за 12400. Откаталась не без некоторого удовольствия несколько раз, закрыла сезон где-то в сентябре, но весной больше на велик не села. Ну что, купила, да... Тяжёлый, страшно складывать -- вдруг откусит пальцы, страшно ездить -- вдруг защёлка подведёт и вел разложится на скорости на две части, как-то вот нет у меня уверенности в целостности конструкции. Затаскивать даже на первый этаж по лестнице и в лифт -- неудобно. Я мелкая, хрупкая. Приговор -- большой и тяжёлый он всё же для меня.
А велосипед-то всё равно хочется. Я ж упорная. Вспомнила про Стриду. Сказано-сделано. Муки выбора были недолгими, застряла только на цвете, спицах и диаметре колёс. Чёрный или серый? Пластик или металл? Больше-меньше? Насчёт оранжевенького я, конечно, пошутила. Люблю технику серьёзных оттенков. Специально съездила в магазин --обсмотреть вел в сером цвете. Напомнил мне сковороду с керамическим покрытием и сразу отпал. Спицы из пластика тоже как-то сами собой после размышлений о пластике отпали. И, больше диаметр-больше вес, это мы уже проходили, поэтому остановилась на 16-ти дюймовых. Под выбранные параметры подходила только одна модель -- Стрида 5.2. Её и купила. В чёрном цвете, в подарок были чехол, фара, замок, какая-то пластиковая фигня. Заказывала через интернет, когда привезли -- сказали, чтобы ни в коем случае нигде даже на замке не оставляла, уведут.
Назвала её Варварой, Варей, привычка давать технике имена. Смартфон Леново -- Лёня, была Моторола -- Мотя.
Вот уже шесть лет мы с Варей неразлучны с весны до осени. Один год каталась чуть ли не до декабря, снега долго не было. В сложенном виде катить перед собой даже такая хрупкая дамочка как я может одной левой. Складывается за секунды, но надо потренироваться и понять принцип, тогда очень легко. Весит 11 кг, к лифту и по лестницам поднимаю под мышкой, ооочень компактная. Подъезжаю, складываю и захожу с ней в аптеки, иногда в магазины, если покупок 1-2, на почту. Ставлю в сторонку к стене, никому не мешает. Ну и на работу, конечно. Я работаю недалеко от дома, пешком около 25-30 минут. На Варьке добираюсь за восемь, специально засекала. Плюс экономия денег. На маршрутке до работы и обратно 100 руб, а так бесплатно и ждать не надо, села и поехала. За эти годы сэкономила на поездках в транспорте больше, чем велосипед стоил. Ну и не закисаешь, какая-никакая, а движуха, разминка. Очень довольна покупкой, одно из лучших моих приобретений за последние годы. Можно ещё много чего порассказать, пожалуй, лучше напишу свои мысли отдельным постом, чтоб не утомлять никого. Всем добра и здоровья.
Складной велосипед STRIDA
4 минуты
7 прочтений
14 августа 2020