Найти в Дзене

Куда исчез олень с капота «Волги» ГАЗ-21?

ГАЗ-21 «Волга»— легендарная советская модель, одна из немногих разработок отечественного автопрома, получивших мировое признание. «Летящий дизайн» с фигуркой оленя на капоте, творенье талантливого художника-конструктора Льва Еремеева, покорял автолюбителей во всём мире.

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

«Волгу» поставляли в 40 стран, более трети машин шли на экспорт. На Горьковском автозаводе даже создали отдел экспорта, хотя отдельной «экспортной» конвейерной линии не существовало. Правда, для некоторых стран делались специфические доработки: правый руль, усиленная защита от коррозии. Среди стран, импортировавших советскую «Волгу», были и имевшие собственное развитое автомобильное производство — Англия, Швеция.

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

Выпускалась «двадцать первая», с 1956 года по 1970 год, но это были разные модели. Базовый четырёхдверный седан модифицировался дважды: в 1958 и 1962 году. Соответственно, изменялась и марка «Волги», базовая модель именовалась ГАЗ-М-21В и ГАЗ-М-21Л. В 1958 году, кроме прочего, изменили конфигурацию радиаторной решётки. С неё исчезла звезда. Граждане отнеслись с пониманием — автомобиль экспортировался в разные страны, а звезда как-никак политический символ, часть герба СССР. Хотя сегодня у коллекционеров, в том числе и зарубежных, особо ценятся «Волги» первого выпуска, «со звездой».

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

Но если про звезду автолюбители быстро забыли, поскольку новая решётка выглядела более современно и стильно, то исчезновение на модификации 1962 года фигурки оленя вызвало всеобщее неодобрение. Оказалось, во-первых, стилизованный олень был всеобщим любимцем. А во-вторых, его исчезновение, как и в 1958 году звезды, тоже имеет международные причины, но не политические. Иностранные фирмы-импортёры неоднократно отмечали опасность «рогоносного» капота. К тому же у покупателей были и другие претензии к нашему седану, в первую очередь по качеству обработки и сборки деталей. Ради сохранения экспорта было решено оленя с капота убрать.

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

А в 1970 году на смену «Волге» ГАЗ-21 пришла «Волга» ГАЗ-24. Оленя на ней не было, и вообще дизайн этой модели был совершенно другим. По этой или по какой-то другой причине, но экспорт новой «Волги» стал заметно сокращаться.

Авто
5,66 млн интересуются