Найти в Дзене

Дрифт: как это делается

Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!

Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 56 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.

Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.

------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал

Что вытворяет Кен Блок, наверное, видел каждый...

Заезд всегда сопровождается запахом палёной резины и, немного - выхлопными газами. (с)Фото из открытых источников
Заезд всегда сопровождается запахом палёной резины и, немного - выхлопными газами. (с)Фото из открытых источников

Пожалуй, любой автолюбитель, смотревший его заезды или фильм "Токийский дрифт", интересуется вопросом: Как это делается?

Для начала, разберёмся, что такое дрифт, какова его природа.

Как он выглядит, все знают: автомобиль едет "боком", задние колёса активно буксуют, а направление задаётся лишь мастерством водителя: нужно правильно работать педалями и правильно крутить руль...

Вот это я сказанул! Типа, на рояле играть - легко! Нужно только вовремя нажать нужную клавишу!

На самом деле, нужен излишек мощности, гладкая (или скользкая) дорога, склонная буксованию резина, например, имеющая совсем небольшой уж "остаточный" рисунок протектора (а то и откровенно "лысую" резину) и некоторый навык.

Как подготовить машину? Нужно максимально облегчить её и "заварить" задний мост. Любой местный "Кулибин" объяснит вам, как это делается.

Что это даст? - У машины появится склонность к заносу!

Как подготовиться самому?

- Посмотреть несколько видеороликов, в которых опытный инструктор показывает то, что описать словами - сложно...

Вот пример, когда инструктор объясняет самые "азы"

Урок, показанный на "Ю-тьюбе" ("Ты-труба" какой-то глупый перевод, но оставим его на совести выдумщиков этого названия...)

Рассмотрим краткий обзор видов дрифта:

Дрифт с торможением (Braking Drift)
Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Дрифт с колебаниями (Choku-Dori или Swaying Drift)
Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

Бросание сцепления (Clutch Kick)
При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

Грязевой дрифт (Dirt Drop Drift)
Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake Drift)
Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.
Добавлю, что на переднеприводном автомобиле это, пожалуй, единственный способ дрифтовать.

Ложный дрифт (Feint Drift)
Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

Переключение носком и пяткой (Heel Toe Shifting)
Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

Прыжок (Jump Drift)
Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

Сброс газа (Kansei Drift)
При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Долгое скольжение (Long Slide Drift)
Выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

Переизбыток мощности (Power Over)
Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

Дрифт на пониженной передаче (Shift Lock Drift)
Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

Конечно, посмотрев ролики, где видно, что резина у этих парней очень даже "зубастая", многие мне скажут: "Родной! Что ж ты пишешь про лысую резину? Вон, у них какая!"
Мне остаётся только возразить: у этих ребят движки по 500 с лишком"лошадок"! С такими - можно и на танке дрифтить! Кстати, были прецеденты... Плохо кончилось!

Добавлю (на всякий случай): занятия по освоению дрифта можно проводить лишь на широких площадках, где будет исключено столкновение с другими... Хорошо, если у вас (в наличии, а не на экране) будет опытный наставник, да и машина - не последняя в вашем гараже ;-) Всегда есть риск опрокидывания, столкновения, наезда... И не смотрите на Кена Блока - он занялся Дрифтом не на прошлой неделе, и то - случаются неприятности!

И ещё: напоминаю, что Дрифт - занятие довольно опасное! Лучше - сидеть дома, пить лимонад и закусывать пирожками. Тогда, кроме лишнего веса, вам ничто угрожать не будет!

----------------

Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!

Авто
5,66 млн интересуются