Найти тему
Разумная экономия

Мой новый автоинструктор - женщина. И плюсы есть, и минусов хватает

Продолжаю делиться историей об обучении в автошколе. В прошлый раз я рассказала о том, что мои часы, входящие в комплект, почти закончились. И я решила взять дополнительный накат не в автошколе, а на стороне. Делала я это на Профи.ру, о чём как-нибудь расскажу отдельно, потому что там гора своих нюансов.

Инструктора я выбирала по следующим критериям:

  • МКПП и наличие собственного авто;
  • автомобиль оборудован для учебной езды (есть второй комплект педалей, зеркало и опознавательный знак снаружи);
  • территориальное место работы (я не видела смысла ездить на другой конец города, хотя ближе к дате хотела бы потом проехать хотя бы раз экзаменационный район) - чтобы было ближе к моему дому;
  • отзывы (мне был не столь принципиален рейтинг, сколько развёрнутые отзывы с пояснениями).

Интересен и разброс цен. Если машина соответствует комплектации для учебной езды, то как правило у таких инструкторов ценник выше. Хотя по идее в обычном авто они не имеют права обучать тех, у кого ещё нет прав, так как ученики представляют повышенную опасность на дороге.

По факту при общении в личке выясняется, что инструктор может накидывать сверху ещё несколько сотен относительно того, что у него указано в профиле. И это какое-то повальное увлечение. Написано в профиле - 1000 в час, а в личку предлагает уже 1300, например. Ни один инструктор, который откликнулся на предложение или которому писала я, не указал тот же ценник, что висит в профиле. Конечно, заказчик может торговаться, но я вот торговаться не умею. В итоге обучение мне встало в копеечку: полтора часа в 2100 (я планировала на 1500). Я подумала, что если не понравится, то могу найти ещё кого-нибудь. Но в итоге мне очень понравилось первое занятие, поэтому я готова переплачивать за то, что наконец-то чувствую себя рядом с профессионалом! Впрочем, дальше уже было не так радужно, но об этом ниже.

Я получила инструктора, который не трындит весь урок по телефону, а отключает телефон на время занятия и полностью погружается в процесс. На меня не повышают голос. Меня не ругают лишь бы поругать, а вежливо делают замечания по делу. Мне подсказывают, как предотвратить опасный момент, если он может вот-вот случиться, а не по факту орут, как делал инструктор с автошколы.

Меня подбадривают. Рассказывают, что у меня хорошо получается. У меня спрашивают, всё ли я понимаю и есть ли всё ещё страх при каких-то действиях (на первом занятии мы отрабатывали параллельную парковку на проезжей части в условиях города - этого не будет на экзамене, но это очень пригодится потом в жизни). Мы выполняем то, что мне хочется в данный момент делать (я могу попросить "вон там развернуться" - и я развернусь). Я могу сложный поворот повторить 5 раз за занятие, возвращаясь на одно и то же место.

И ещё здорово то, что встречаемся мы у моего дома и потом я там же завершаю занятие - не надо тратить время и дополнительные деньги на дорогу до старта, как в автошколе. Но это уже приятный бонус.

Пересмотрев кучу роликов на Ютьюбе с разными инструкторами, я выделила нескольких, которые мне особенно понравились. В том числе двух девушек из Петрозаводска, которые снимают свои занятия во время объяснения ученикам определённых манёвров и их отработки. И я тогда всё смотрела и не верила, что так где-то бывает. А судя по комментариям, то не я одна. И оказывается, что так действительно бывает. Когда тебе дают конкретные знания, когда оттачивают конкретные манёвры. Когда говорят вежливо и спокойно. И это встречается не где-то там далеко, а вот у меня прямо под носом.

Из минусов: есть нарушения правил. Например, пару раз мне говорили перестроиться непосредственно перед стоп-линией, когда уже была сплошная. Я этого не делала и обосновывала. В какой-то степени это минус для совсем начинающих, но с другой стороны это добавляет мне уверенности, ведь это говорит о том, что я уже неплохо ориентируюсь на дороге и на экзамене это будет мне в плюс.

Из самого серьёзного: был момент, когда мы развернулись по малому радиусу на Т-перекрёстке в месте, где так делать нельзя. Инструктор объяснила это тем, что при выезде на "свою" часть дороги, то есть проехав дальше, мы будем мешать другим участникам движения. К тому же встречка там стояла на красном сигнале, то есть разворачивайся - не хочу. Но всё-таки по правилам при развороте я бы выехала с пересечения проезжих частей и оказалась бы на встречке. Этот момент я потом ещё уточняла у нескольких опытных водителей, в том числе у моего папы, который по работе каждый год после отпуска сдавал теорию. Да, поворачивать по малому радиусу сравнительно безопасно, пока встречка на светофоре, но с точки зрения ПДД - неверно. На экзамене за такое не порадуют.

Я ехала со стороны, где красный крестик. Цель - где жёлтый. На двойную сплошную по центру не смотрите - она там прерывистая.
Я ехала со стороны, где красный крестик. Цель - где жёлтый. На двойную сплошную по центру не смотрите - она там прерывистая.

Также минусом могу назвать машину. Я езжу в автошколе на старенькой и видавшей виды машине. Машина моего нового инструктора совсем другая и в прекрасном состоянии. Главный минус - не поднимается сидение, так что я сижу на подушке (я барышня миниатюрная)). А так просто непривычно. Непривычно, что все педали чувствительные, что точка старта на сцеплении в первой трети, а не последней. Что коробка передач переключается очень легко. Ноге на сцеплении тоже не очень комфортно - хочется немного другой угол и чуть ближе к рулю. Но я к концу первого занятия уже привыкла и адаптировалась.

В общем, после 4 занятий могу сказать, что из моего школьного инструктора и этой дамы получилась неплохая компания. Первый дотошный до мелочей, потому что готовит именно к экзамену. Со второй я получила человеческое отношение и эмоциональную поддержку в вопросе преодоления страха на дороге. Кроме того, с ней мы оттачиваем разные манёвры, которые пригодятся мне для езды в городе. Всё-таки парковка на площадке и парковка в реальной жизни - это 2 разные парковки с разными ориентирами. И с ней мне удаётся делать много поворотов и разворотов, чего я не делала на занятиях в автошколе.

Возможно, где-то есть тот идеальный инструктор, который и без нервов, и вежливый, и при этом все тонкости сдачи знает, а главное - все ПДД! Я пока такого не встречала. Из 2 у каждого свои недостатки. С другой стороны, практикующий инструктор при школе в курсе всех нюансов сдачи. Да и правила он все знает назубок (по крайней мере, мой знает точно). Женщина, у которой я взяла доп.накат, из школы давно ушла и работает на себя, а потому многое забывается. Кроме того, она не знает текущую ситуацию по сдаче. Даже по маршрутам. На данный момент сдают в основном на одних и тех же улицах, а она говорит, что там только проплаченные и что экзамен проходит в совсем другом месте.

Так что я советую в любом случае самостоятельно перепроверять любую информацию. Будь то спорный перекрёсток, маршрут для экзамена или другие нюансы.

Дата сдачи практики у меня уже известна. Перед этим договорилась ещё с одним инструктором, чтобы покататься по району, где проходит экзамен. Если понравится, то возьму с ним ещё пару часов за день до экзамена. А пока так.

Ваш лайк поможет моему блогу. Спасибо!

P.S. Я считаю, что от пола в данном вопросе мало что зависит. Но женщины более склонны к эмпатии. И учительский талант у них, на мой взгляд, лучше развит. У меня в жизни было много преподавателей-мужчин, но почти никто из них не был способен доходчиво всё объяснить и при этом не начать психовать, если с первого раза не было понятно. Таксист - это не автоинструктор. Автоинструктор должен не только уметь водить и знать ПДД, но ещё и быть педагогом. А это включает в себя и знание психологии, и умение найти индивидуальный подход, и разжевать что-то спокойно 100 раз, если не было понятно сразу.