Появившаяся в феврале 2009 года журнальная серия "Автолегенды СССР" включает в себя журнал и масштабную модель автомобиля в масштабе 1:43. Только вот от тематики автомобилей СССР серия частично отошла. А началось всё это в конце 2014 года, когда вышел юбилейный №150.
151-й номер вышел уже под брендом "Автолегенды СССР и соцстран" с моделью автомобиля Trabant P601. И последующие 30 номеров, до 181-го, выходили иномарки из нераспроданного польского тиража журналки.
Самое интересное началось со 181-го номера, где вышла всеми известная ГАЗель-3302 (перекрас из журналки "Автомобиль на службе").
С этого номера иномарки начали разбавлять гражданскими перекрасами автомобилей из серии "Автомобиль на службе". Тогда-то и увидели свет УАЗ "Патриот", ВАЗ-2112, Волга-3110 и другие российские автомобили.
С 211-го номера в серии начались новые, ранее не выпускаемые модели советских и российских авто вперемешку. От автомобилей соцстран отошли и по сей день не возвращались.
Но с 255-го номера в серии пошли перекрасы уже выпускаемых моделей. Стоит отметить, что и хотя с 271-го номера в серии и проскакивают новые модели, перекрасы продолжат выходить. В последней десятке (270-е номера) так вообще начали делать экспортные модели АвтоВАЗа.
Новые модели в серии.
Официально серия продлена до 280-го выпуска, но в последнее время стало известно о нескольких новых моделях, которые выйдут уже после 280-го номера.
Правда, известно про них уже больше года. За это время многие перестали верить в то, что эти модели всё-таки выйдут. Тем не менее, модели будут. В сети уже засветились фотографии готовых моделей. К примеру, та же "Лада Калина Спорт":
На фоне этих событий стоит поразмышлять о том, какие модели могли бы выйти в серии и какие из них ждут больше всего.
Семейство Лада Самара 2 (2113, 2114, 2115).
Модели автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 коллекционеры масштабных моделей ждут давно. ВАЗ-2115 в 00-е выпускался Бауэром и Автотаймом, но сейчас эти модели днём с огнём не сыскать. Ежели "пятнашки" и попадаются в продаже, то стоят они баснословно.
А вот ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 ни один производитель масштабных моделей до сих пор не выпускал. Лишь когда-то давно была "четырка" на радиоуправлении в 16-м масштабе. Но до сих пор непонятно, как такие известные автомобили до сих пор не выпустили в виде масштабных копий. Вот и приходится довольствоваться лишь их смоляными КИТами.
Семейство Лада "Калина" (1117, 1118, 1119).
Седан ВАЗ-1118 выходил от вышеупомянутого Бауэра и достать его сейчас всё ещё возможно. Хэтчбек ВАЗ-1119 так же выпускался, но в более крупном масштабе производителем JoyToy. А вот универсала ВАЗ-1117 ещё никто не делал.
Семейство Лада Приора.
Седан ВАЗ-2170 производился Карлайном в 43-м масштабе. Так же были версии от другого производителя в более крупном масштабе. Хэтчбек ВАЗ-2172 делался Велли, а вот универсала ВАЗ-2171 не было вовсе.
ВАЗ-2120 "Надежда".
Данная модель производилась "Киммерией" в начале 00-х. Но модель достаточно редкая и цена на неё превышает 5 тысяч. Причём, 2120 делалась со старой облицовкой передка. С новой облицовкой модели не было, разве что только в КИТах.
ВАЗ-2131 "Нива".
Вот кого-кого, а пятидверную "Ниву" ждут чуть ли не больше всех. Недавно новый производитель масштабных моделей "Ласточка" анонсировал желанную модель. Но цена на неё составляет где-то 4 тысячи. Выход 2131 в "Автолегендах" был бы очень кстати.
"Волги"-универсалы.
Ну, а "Волги"-универсалы 31022, 310221 и медицинские их версии 31023 и 310231 так вообще никто не производил. Редкие конверсии и КИТы - вот и всё, что можно сейчас встретить на рынке масштабных моделей. Правда, одно время "Миниград" занимался переделкой "агатовских" "Волг"-седанов в универсалы, но и цены на него сейчас не маленькие.
А какие модели в "Автолегендах" хотели бы увидеть именно Вы? Пишите свои мысли в комментариях.
Спасибо за внимание!