Найти тему
ООО Кирелис

Приводные ремни

Оглавление

Ремни клиновые Z(О) Источник фото Яндекс-Картинки
Ремни клиновые Z(О) Источник фото Яндекс-Картинки

Использование приводных ремней характеризуется простотой и безотказностью. При их применении достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации. Правильный выбор этих деталей должен основываться на знании их особенностей.

Разновидности

Приводные ремни могут иметь различную форму. Встречаются следующие разновидности:

1. Плоские, имеющие форму тонкой ленты.

2. У клиновых сечение напоминает трапецию, однако верхняя сторона у них округлая.

3. Существуют круглые приводные ремни.

4. В поликлиновых имеются борозды, идущие параллельно краю ремня. Нижний край сечения ленты имеет зигзагообразную форму.

5. Ремни трапецеидальной формы содержат продольные бороздки. Поперечное сечение состоит из трапециевидных валиков и плоских впадин.

6. Полукруглые состоят из продольных валиков полукруглого сечения и плоских промежутков.

Каждый из перечисленных видов ремней имеет свои особенности и область применения.

Правила ухода

Каждый вид ремней имеет определённый срок службы, после завершения которого необходимо произвести замену. Иногда эту операцию нужно производить до истечения указанного времени.

Эта необходимость возникает в тех случаях, когда можно слышать свисты и скрипы во время эксплуатации. Нужно обращать внимание на то, как натянут ремень и реагировать при его ослаблении.

Работа приводных ремней обычно рассчитана на длительные сроки. В большинстве случаев предусматривается, что они будут эксплуатироваться не менее 25 тысяч часов. Срок службы зависит от условий, в которых происходит работа и от правильности установки.

Устройство

Часто используются ремни, которые внутри, представляют из себя однородный материал, однако в ответственных ситуациях у них может быть довольно сложное устройство. Например, клиновые ремни, которые действуют в условиях сильных нагрузок и высоких перепадов температур, могут иметь в своём составе следующие элементы:

1. Внешняя часть представляет из себя слой растяжения, который изготавливают из резины.

2. Далее в некоторых видах изделий может использоваться кордшнур, который используют в качестве несущего слоя.

3. Центральная часть представляет собой эластичный слой.

4. Нижняя часть составляет слой сжатия.

5. Вся конструкция ограничена тонкой защитной оболочкой, защищающей ремень от механических повреждений в процессе работы. Её иногда называют обёрткой.

Устройство приводного ремня обеспечивает более качественную и надёжную его работу.

Особенности клиновых ремней

Их использование имеет такие преимущества:

1. В отличие от других разновидностей, клиновые ремни имеют существенно большую площадь соприкосновения со шкивами. Это обеспечивает отличное сцепление и позволяет эффективно передавать крутящий момент.

2. Из-за большой силы трения нет необходимости на протяжении длительного времени обеспечивать высокое натяжение. Такие условия использования позволяют существенно увеличить срок эксплуатации приводных ремней. Это также полезно тем, что снижается нагрузка на шкивы.

3. Форма ремня позволяет осуществлять передачу вращения при небольших расстояниях между валами, что позволяет использовать его в небольших механизмах.

Для регулировки натяжения достаточно немного сдвинуть двигатель и закрепить его. При необходимости возможно одновременное использование нескольких ремней для того, чтобы оптимально распределить нагрузку между ними.

Использование приводных ремней обеспечивает высокую эффективность передачи крутящего момента и безопасность использования. Используете ли вы приводные ремни? Если да, то каких типов? Какие их особенности нужно по-вашему учитывать для того, чтобы продлить срок службы?

Авто
5,66 млн интересуются