Найти в Дзене

Про подвеску гусеничных тракторов AGCO (Fendt, Challenger). Это вам не Т-4, хоть и похоже

Добрый день!

Все кому не лень ругают трактор Т-4 за его гусеничные тележки, которые заставляют сотрясаться механизатора от любой неровности, при этом отмечают, что на пашне он очень не плох.

Эта подвеска родом из Америки, пришла к нам еще в первой половине XX века и всё еще может встретиться даже на новом алтайском тракторе (да-да, встретить такой шанс все еще есть, хоть и мизерный).

Но времена сейчас совсем другие. Мир шагнул далеко вперед. Что предлагают современные тракторостроители? Какие подвески стоят на гусеничных тракторах?

Давайте разберем это на примере двухгусеничных тракторов от AGCO. Как вы знаете, AGCO выпускает тракторы под различными брендами. И у них есть гусеничники Fendt и Challenger. От последнего, впрочем, хотят уже избавиться. Так что, разберем современную гусеничную подвеску на примере Fendt Vario MT 1100, который почти идентичен Challenger MT800E.

-2

Ну первое, это конечно, на железных гусеницах уже давно не ездят. Может только бульдозеры на каких-нибудь карьерах. В полях работают на резиновых армированных гусеницах. На таком уже не так страшно заехать на асфальт. Впрочем, на старых советских тракторах тоже не страшно было. Но асфальт жалко. Сейчас немножко наоборот. На резине за асфальт можно не беспокоиться, а вот за саму гусеницу страшновато. На дорогах с твердым покрытием износ гусеницы значительно увеличивается. А цены на новый комплект сильно кусаются. Об этом мы уже писали.

Сколько стоит гусеница на современный трактор Challenger и сколько на эти деньги можно купить автомобилей Lada Granta

Давайте посмотрим на конструкцию подвески.

-3

Ведущий мост задний. Тяговое усилие передается на гусеницы через задние колеса увеличенного диаметра. Переднее колесо, оно же направляющее, обеспечивает натяжение гусениц. К слову, настроить натяжение можно не выходя из кабины при помощи гидроцилинров. Кроме того, направляющее колесо призвано обеспечить продольную устойчивость трактора.

Между ведущим и направляющим колесами находятся четыре катка. Они помогают равномерно распределить массу трактора по всей опорной поверхности.

-4

Всё для хорошего сцепления и уменьшения пагубного утаптывания земли. Для комфорта пары опорных катков держатся на собственной маятниковой подвеске. Это помогает сглатывать неровности, копировать рельеф.

Переходим к переднему креплению гусеничного шасси к раме трактора. Передняя поперечна балка соединена с рамой трактора через амортизаторы и пружины, глотающих неровности. Балка может наклоняться влево и вправо на 11 градусов, что также способствует более комфортному преодолению препятствий.

-5

Ну и конечно, в работе такой подвеске активно участвуют мозги трактора Fendt. Кто работал на старых гусеничниках знают, что тяжелые агрегаты, такие как плуг, перевешивают и стремятся задрать нос вверх. А еще он может клювать вниз. При помощи гидроцилиндров в передней подвеске гусеничное шасси может компенсировать такие колебания. Передняя часть шасси опускается или приподнимается для сохранения горизонтального положения трактора.

-6

Таким образом сохраняется комфорт в кабине и хорошее сцепление с землей.

Что в итоге. Вроде такая же полужесткая подвеска. Все катки на Т-4А жестко соединены с гусеничной тележкой. В итоге, любая неровность ни чем не гасится и передается на сам трактор через гусеничную тележку. Здесь же, на Fendt (равно, как и Challenger) ведущие и направляющие колеса участвуют в создании опорной поверхности на равне с опорными катками, которые, в свою очередь, при помощи маятниковой подвески копируют рельеф, не ухудшая сцепления с землей. И всему этому помогает поперечная балка, которая отклоняется влево и вправо и гасит удары через пружинную подвеску с полноценной амортизацией. Им еще помогают гидроцилиндры сохранять устойчивость.

-7

Так работает подвеска гусеничного трактора Fendt 1100, как и на многих тракторах других брендов.

На этом всё, до скорых встреч!