Найти в Дзене
PRO Авто

Как самому проверить кондиционер

Оглавление
Система кондиционирования
Система кондиционирования

Наступает такое время, когда многим из Нас, кажется, что кондиционер стал дуть тёплым воздухом. В этой статье, я напишу способы самостоятельной проверки кондиционера. Для этого не будет требоваться посещения СТО или каких-то специальных инструментов.

1 ШАГ

-2

Садимся в салон Вашего любимца, запускаем двигатель, нажимаем на кнопку А/С, устанавливаем режим обдува на себя и на себя же, направляем дефлекторы. Убавляем температуру в самый низ. И спустя минуту-две, замеряем температуру воздуха. Это можно сделать пирометром или обычным градусником. Температура должна быть не более 10 градусов. Если всё в порядке, то Вы можете дальше ничего не проверять.

2 ШАГ

-3

Открываем капот. И под капотом, Нам необходимо найти две трубки кондиционера. На одной из них будет крышечка с буквой L, а на второй буква Н. Это трубки двух контуров кондиционера. Трубка с буквой L, должна быть холодной. Если температура снаружи, довольно таки высокая, она может быть даже влажной от конденсата или покрыта инеем. Трубка с буквой Н, должна быть горячей. Около 35 градусов. Если у Вас это так, то система кондиционирования исправна. Ничего делать не нужно. А если температура обоих трубок одинаковая, то переходим к следующему шагу.

3 ШАГ

-4

При включенном кондиционере, всегда должен работать один из вентиляторов на радиаторе. Проверяем. Если он не крутится, значит система не работает. Так же, проверяем сам компрессор кондиционера. Он может работать как постоянно, так и прерывисто. Для его проверки, нажимает на кнопку А/С в салоне и слушаем. При включении компрессора, под капотом должен издаваться определённый щелчок (это касается электромагнитных компрессоров, как правило, на большинство автомобилей устанавливаются именно такие). Так же, может быть небольшая просадка по оборотам. Это означает, что всё исправно. Ещё, проверьте трубки кондиционера на наличие масляных подтёков.

ИТОГ

-5

Если на всех шагах проверки выявлены неисправности, то причин может быть много. Рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Например, в моём небольшом городе, множество мест, где можно заправить кондиционер, но никто не будет искать причину неисправности. В большинстве случаев - это не герметичная система. Тут необходимо найти место течи и устранить её. Такие места в основном находятся на стыках соединений или может уже подгнить сам конденсатор (радиатор) кондиционера. Так же, может выйти из строя клапан кондиционера. Может быть причина в неисправности датчика вентилятора. Ну или может сломаться сам компрессор кондиционера. Как и написал, причин может быть множество.

Авто
5,66 млн интересуются