Найти тему
True Garage

Экономика малярного цеха: покраска встык

Для того, чтобы повысить в глазах клиента имидж своего СТО, менеджер иногда утверждает, что покраска у них в малярке только встык. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Для начала понятия

  • «Встык» это ремонтная покраска кузовной детали без захода на соседние элементы, как мы видим, покрашено переднее крыло на фото. Положительная сторона такой покраски в том, что при ремонте одной детали красится только эта деталь и никакие другие. Это минимально необходимое количество материалов, соблюдение «правильной» толщины покрытия и стандартная стоимость. Минусом такой покраски может быть только одно: попадание в цвет. При стыковой покраске малейшее расхождение оттенка автоэмали видно и часто является причиной рекламаций и переделок. Пример хорошо виден на фото.
  • Существует способ обойти проблемы с попаданием оттенка цвета – покраска «в переход». Данная технология позволяет визуально смешать цвет, который лежит на автомобиле с цветом краски, в который окрашивается ремонтная деталь. При покраске в переход маляр частично окрашивает соседние элементы. Если взять пример на фото, то если бы маляр выполнил тут технику перехода, он бы частично окрасил правую переднюю дверь и положил прозрачный лак на две детали: крыло и дверь. Технология перехода предполагает использование специальных смол и растворителей, которые позволяют сделать совершенно невидимым даже значительное отличие в оттенке автоэмали. Результат покраски всегда на 100% устраивает клиента и рекламаций, связанных с подбором цвета автоэмали, практически никогда не бывает.

Трудности покраски встык

Подбором цвета автоэмали на СТО занимается колорист. Когда речь идет о покраске встык, колорист должен делать контрольные напыления и более тщательно корректировать рецептуру на что уходит очень много времени. При согласии клиента использовать технологию перехода, часто колорист не делает контрольное тестирование краски. К чему это приводит? Каждый тест — это 30 – 40 мл краски. Как правило, даже самый опытный и талантливый колорист сделает как минимум 2 – 3 теста, прежде чем получит приемлемый результат. Это 100 мл краски, которая просто пропала, растворилась в воздухе, в отличии от ее стоимости.

Однако, есть самая главная причина того, почему очень сложно получить идеальный результат в вопросе подбора цвета автоэмали. Это время. Краска с течением времени немного меняет свой оттенок. Говорят «садится». Свежее лакокрасочное покрытие достаточно быстро набирает твердость, чтобы дать специалистам собрать машину и вернуть ее клиенту как можно быстрее. Однако, окончательное высыхание — это полностью завершенные химические процессы в покрытии, а для этого необходимо три-четыре дня. И только после этого цвет краски меняться уже не будет.

На фото к статье, которое приводится в пример, окрашено переднее крыло автомобиля. И скорее всего владелец забрал машину будучи в полной уверенности, что цвет крыла идентичен с цветом остального автомобиля. Но прошло пару дней, и мы видим результат на фото – краска достаточно сильно отличается. Некоторые автовладельцы в такой ситуации не обращается на СТО с претензиями, все зависит от ситуации. Но большинство все же обращаются. Для автосервиса это означает, что кроме потери репутации, будет потеряно два часа работы высокооплачиваемых специалистов и комплект ЛКМ для покраски детали. Кроме того, не факт, что первая перекраска приведет к положительному результату.

Примитивная экономика «встык» для автосервиса

В разных городах и регионах цены на автоэмали и другие ЛКМ различные, но для примера приводим тут таблицу с сравнительным анализом стоимости ЛКМ для технологии встык и в переход, учитывая, что в среднем 10% покрасок при работе встык так или иначе требуют переделки (чаще всего они решаются не доходя до клиента и без скандалов…). Расчет сделан для 10 средних ремонтов, сложностью в 3 кузовные детали.

Технология "встык"
Технология "встык"
Технология "в переход"
Технология "в переход"

Примитивная экономика «встык» для автосервиса

В разных городах и регионах цены на автоэмали и другие ЛКМ различные, но для примера приводим тут таблицу с сравнительным анализом стоимости ЛКМ для технологии встык и в переход, учитывая, что в среднем 10% покрасок при работе встык так или иначе требуют переделки (чаще всего они решаются не доходя до клиента и без скандалов…). Расчет сделан для 10 средних ремонтов, сложностью в 3 кузовные детали.

Как мы видим, согласно показанных расчетов, при работе «встык» на 10 ремонтов автосервис затратит 845,9 $, а при работе по технологии переходов 831,5 $. Разница совершенно несущественная, но стоит ли она тех усилий и нервов, что затрачивает колорист, менеджер, который отдает машину владельцу и возможных переделок?

Авто
5,66 млн интересуются