Найти тему
Телеграм-канал СМП

О ходе испытаний универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика»


  Испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» продлили до сентября, но в целом всё идёт по графику.

Проблемы с «Арктикой» начались ещё в зимой этого года, когда на ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. На замену требовалось до 15 месяцев, но ледокол решили принять, не дожидаясь замены двигателя и временно снизив мощность. В итоге на ходовые испытания «Арктика» вышел в аварийном режиме.

Балтийский завод строит 3 ледокола класса 22220 – флагман «Арктика», а также «Сибирь» и «Урал». Весной возникали конфликты с субподрядчиками. Но пока проекты идут без серьёзных отклонений от графика.

Следующие 2 ледокола типа «Арктика» обойдутся в 100 млрд. рублей к 2026 году. А самый мощный ледокол «Лидер» проекта 10510 планируется построить не позднее 2027 года за 127 млрд. рублей, он будет вдвое мощнее «Арктики».

Успешная сдача новых ледоколов важна не только для внутренних экономических целей, в частности, запуска проекта «Арктик СПГ 2», Пайяхского месторождения Ванкора. Но и поспособствует сохранению имиджа ледокольной сверхдержавы на международной арене. Особенно в свете последних планов Трампа по созданию собственного ледокольного флота США и озвученных притязаний на Арктику.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут:
https://t.me/sevmorput

Ледоколы
7779 интересуются