Найти тему
Про авто.ru

Так ли важны сайлентблоки?

Вы ответственный автовладелец? Внимательно следите за своим авто? За техническим состоянием всех механизмов? Всегда вовремя проходите ТО? И знаете где и что нужно подлатать? Если вы ответили «да» на все вопросы, то ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой. Но, к сожалению, на практике оказывается, что заботливых водителей не так уж много. Часто в сервисных центрах бывают случаи, когда мастер говорит о поломке сайлентблока и что его необходимо заменить. Недоверчивые водители думают, что их хотят развести на кругленькую сумму и отказываются. Я не отрицаю, что такие случаи имеют место быть, НО, сайлентблоки, действительно, часто изнашиваются и требуют замены.

Рассмотрим, что же такое сайлентблок?

Проще говоря – это шарниры (из металла и резины), частично выполняющие функции амортизаторов:

· Помогают легко и свободно перемещаться элементам шасси

· Устраняют вибрацию и удары

-2

Сайлентлблоки есть во всех без исключения автомобилях, их устройство максимально простое. Две металлические втулки, между которыми резиновая смесь, плотно прилегающая к втулкам. Такое устройство способствует высокой несущей способности. Установка сайлентблоков может выполняться вертикально и горизонтально.

Какие функции выполняют сайлетблоки в автомобиле?

В первую очередь они соединяют рычаги и балки с кузовом. Так же они соединяют стойки стабилизатора и рычаги подвески, которые могут держать на себе несколько сотен килограмм. Однако, резиновый элемент этой конструкции крайне недолговечен. Его износ ведёт к тому, что сайлентблок перестаёт выполнять поставленные перед ним задачи.

Последствия износа

Службой больше 100 000 километров не могут похвастаться даже самые качественные сайлентблоки. Со временем резина может проседать и отходить от втулок. Как следствие, подвеска начинает работать неправильно, значительно уменьшается дорожный просвет. Под воздействием веса колёса вашего автомобиля могут изменить своё исходное положение, могут появиться заносы, либо, наоборот, может пропадать подруливание задней оси.

-3

Тревожными звоночками (первыми сигналами о существующей проблеме) становится стук и скрип во время движения и/или при поворотах. Основная проблема изношенного сайлентблока – плохая управляемость, появление вибрации и тугой поворот руля.

Многие автовладельцы могут не обратить внимание на эти сигналы, что может привести к печальному исходу. Новые сайлентблоки стоят не дорого, дороже обойдется замена. Самостоятельно заменить сайлентблоки невозможно, из-за отсутствия специального оборудования и необходимых знаний и умений.

Итог.

Сайлентблоки – важная деталь автомобиля. Не стоит закрывать глаза, когда происходит поломка, а своевременная замена поможет избежать более серьезных проблем.

Авто
5,66 млн интересуются