Сегодня хочу поделиться как мне удалось справится с такой проблемой современных двигателей как повышенный расход масла. Ни для кого не секрет, что ресурс современных двигателей уже нет то, что раньше. Новые технологии, турбины, позволяют сделать достаточно компактный и мощный двигатель но, к сожалению это сказывается на его ресурсе. К тому же если вы часто стоите в пробках, то это тоже приводит к закоксованности двигателя и поршневых колец, что приводит к увеличенному расходу масла. Причем, как правило в будущем он будет только расти. Когда я с данной проблемой обратился к мастерам, то мне было предложено перебрать двигатель. Сумма была названа в районе ста тысяч. Сразу скажу, что в данный момент к таким финансовым расходам я не был готов!
Я езжу на двухлитровом Фольксваген Тигуан с двигателем TSI который очень любит покушать масло в не приличных количествах. К тому же машину брал с пробегом в районе ста тысяч, а это всегда кот в мешке. И не было сервисной книжки автомобиля, поэтому как за ним следили, можно было только предположить по показаниям не безызвестного «Васи диагноста».
Сначала пытался менять масла, в надежде уменьшить угар. Конечно с учетом допуска. К сожалению не помогло. Расход стал один литр на тысячу километров.
Далее поменял маслоотделитель, причем решил сэкономить, и заказал китайский аналог с алиэкспресс. Ну и конечно поменял уплотнительные колечки на патрубках. Результат тот же.
При следующей замене масла решил сделать промывку двигателя, и как не странно это помогло, расход масла сократился, но к сожалению не надолго. Но это вселило надежду! Решил сделать раскоксовку.
Самостоятельная раскоксовка двигателя прямо во дворе, без подъемника.
Что нам понадобится для самостоятельной раскоксовки двигателя.
Китайский насос, чтобы откачивать масло прямо через щуп. Этот вариант подходит не всем, так как поддон картера двигателя у всех машин разный, и шланг может просто не достать, и откачает не все.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Заливаем в двигатель жидкость промывочную BG109 и гоняем на холостых примерно 30 минут.
Потом через отверстие для масляного щупа, откачиваем масло. У меня слилось ну очень черное. Это говорит о том, что BG109 не плохо справляется с масляными отложениями.
Далее заливаем промывочное масло ZIC Flush, и даем поработать двигателю 20 минут, и сливаем. У меня было много лаковых отложений в двигателе, поэтому еще залил промывочное LUKOIL.
Далее откручиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение (можно стартером, только выньте предохранитель бензонасоса), и с помощь трубочки заливаем в свечные колодцы LAVR Пенную раскоксовку двигателя COMPLEX. Там написано, что большого баллона хватит на несколько раз, я использовал весь. Важный момент температура двигателя должна быть не ниже +15 и не выше +50 градусов. Если будет выше, LAVR не сработает. Он просто испарится.
Потом шприцом с трубочкой отсасываем из колодцев остатки жидкости, насосом сливаем промывочное масло.
Меняем масляный фильтр, и заливаем новое масло. Я залил ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40, а так же присадку BG110 BG для дополнительной защиты двигателя.
Результат порадовал! Чистенький двигатель работает ровно. Уровень масла при пробеге тысяча километров не изменен. Как я уже писал ранее, за этот пробег, уже бы литр долил. Дальше будем смотреть. Стоит так же обратить внимание, что если двигатель сильно закоксован, возможно процедуру придется повторить не однократно.
Буду рад, если мой опыт вам пригодится. Всем удачи на дорогах!