Найти в Дзене
ОЛЬКИНА БЫТОВУХА

Авиационная бытовуха: как доживают свой век списанные самолеты

Списанный борт ТУ-154...уж лет 20 как стоит...
Списанный борт ТУ-154...уж лет 20 как стоит...

Дорогие друзья! Я ценю ваш интерес к корейской бытовухе и подготовлю продолжение. Но чтобы добраться до Кореи, нужны открытые границы и ...самолеты. О крылатых машинах, а точнее, о списанных, заброшенных лайнерах и пойдет речь в свежем репортаже.

Предлагаю вместе прогуляться по стоянке снятых с эксплуатации самолетов. Мне это удалось сделать вживую совсем недавно. Ощущения сложно передать через фото и видео, но я старалась для вас. Многие из этих красавцев...обрели вторую на жизнь на Земле.

Оказавшись на вечной стоянке, Олька первым делом отправилась к ТУ-154. С конца 1960-х годов этот трехдвигательный самолет был опорой советской авиации, являясь самым массовым типом воздушных судов, производимых в СССР.

Он стоял на службе у "Аэрофлота" почти 40 лет. Сегодня "Тушечки" эксплуатируют военные РФ, КНР и авиакомпания Koryo Air - единственный авиаперевозчик дружественной нам Северной Кореи. Летает "северянин" только между Пхеньяном, Пекином и Владиком.

Ольке посчастливилось наблюдать за скольжением и плавным взлетом ТУ-154, летевшего из китайской столицы в Пхеньян...Жаль, что видео удалила. Поэтому предлагаю просто заглянуть в аэрофлотовский)

Половина самолета - груда развалившихся кресел и багажных полок. Вторая часть - пустой салон оранжевого цвета. Не пугайтесь, это монтажная пена - утеплитель. Скоро самолет переоборудуют в учебный класс для будущих авиамехаников, а учиться надобно в тепле.

Между салонами натыкаемся на пищеблок. Тот самый уголок, где стюардессы разогревали бортовое питание, хранили кофе, чай, и разумеется, томатный сок.

А вы какие касалетки (алюминиевые контейнеры) любите? Ольке, например, по нраву с рисом и рыбой.

Пока гуляла, чуть не провалилась в багажный отсек. Да, это он, при погрузке в который, тебе, читатель, наверняка, не раз царапали чемодан, а кому-то и отломили колесики. Уныло, серо и пахнет толи солярой, толи мазутом.

Далее отправимся в кабину к пилотам. Видно, что сохранилась вся приборная панель. Оказавшись здесь, автоматически ощущаешь уважение и восхищение трудом летчиков.

Попрощавшись с Аэрофлотовским лайнером, покидаем его по такому же старому трапу: проваливающиеся резиновые ступени, местами облупившаяся краска, фонарные вставки. Кто-же ходил по этим ступеням: партийные чиновники, дипломаты, врачи, а может ваши родственники...?

Когда-то здесь стояли красавицы-бортпроводницы...Где они все теперь?...
Когда-то здесь стояли красавицы-бортпроводницы...Где они все теперь?...

Самолеты. Мы ими пользуемся. Мы ими восхищаемся. Мы их боимся. Но равнодушных к ним почти нет. Каждый раз, когда небо разрывает рёв двигателей, мы будем подымать голову вверх.

Не буду спойлерить, но скажу: ждите следующей серии с фото и видео. Мы полежим под хвостом военно-транспортного ИЛ-76, увидим, какие гобеленовые панно украшают списанную ТУшечку несуществующей авиакомпании "Континент", заглянем в иллюминаторы АН-24 и узнаем, как ремонтируют железную птицу "Авиалесоохраны".
Спасибо, что прочитали. Ставим лайк, если понравилось и пишем в комментариях - видели ли вы авиационные заброшки, помните ли свой первый полет и любите ли аэропорты так, как любит автор - безмерно и необъяснимо...
Вживую видеть эту мощь и плод инженерной мысли намного приятнее...
Вживую видеть эту мощь и плод инженерной мысли намного приятнее...