KIA Optima был довольно популярным седаном на российском рынке, но пришло время прощаться с моделью. 10 августа корейцы представят новую KIA K5, преемницу «Оптимы» в России, которую выведут с нашего рынка. И если вы еще не знаете, чем отличаются обе эти модели, то самое время освежить свои знания. До презентации нового фастбека осталось совсем немного времени.
Братья по рынку
Фактически, K5 и Optima – это одна и та же модель, но предназначенная для разных рынков. В Европе и России «четырехдверка» именуется «Оптимой», в то время как в Китае и Корее автомобиль продают под циферно-буквенным наименованием.
Но судя по всему, пришло время, когда компания KIA решилась на унификацию названий. Как данный факт повлияет на продажи, пока неизвестно, однако учитывая наличие на складах дилеров «Оптим», в первое время будут продаваться обе модели.
В чем же отличия между моделями
Конечно, сравнивать внешность текущей модели и новой K5 не приходится. Новинка стала выглядеть спортивнее и брутальнее, представляя собой некий класс «заряженных» бизнес-седанов начального уровня.
Впрочем, на этом внешние различия не заканчиваются. К примеру, у К5 отсутствуют задние противотуманные фары, а габариты и вовсе больше «Оптимы». Так, фастбек с покатой крышей длиннее и ниже предшественника на 50 и 20 мм соответственно, а платформой для него послужила новая «тележка», задействованная на Hyundai Sonata. Под капотом у K5 практически все то же самое, за исключением появившегося щупа для контроля масла коробки. Однако новый бизнес-седан с приставкой GT получил «заряженную» модификацию с 294-сильным двигателем и полным приводом.
Новый седан обзавелся функцией «Привет, Хозяин», которая распознает водителя на расстоянии и приветствует его светом фар, подсветкой ручек и раскладыванием боковых зеркал. Данная опция не нова, и используется многими компаниями в своих моделях.
Несомненно, салон новой K5 выглядит презентабельнее и современнее, чем у предшественницы. Большой размер дисплея медиасистемы в 10,25 дюйма, цифровая приборка с 12,3-дюймовым экраном, новое рулевое колесо, шайба селектора коробки передач и сенсорный блок-климат контроля – изменений куда больше, чем кажется на первый взгляд. Даже аудиосистему Infinity заменили на JBL, хотя на практике обе компании выпускают качественную автоакустику.
Плохая разница
Что ж, а теперь об отличиях, которые можно отнести к минусам новой модели. Так, у К5 литые подголовники и нет возможности сложить задний ряд кресел. Имеется лишь небольшое окошко для транспортировки длинномерных грузов, да и то в него мало что влезет. Омыватель фар и полноразмерную запаску также исключили из списка опций, оставив лишь докатку. Является ли для вас это минусом – поделитесь мнением в комментариях!
По предварительной информации, новый бизнес-седан KIA K5 будет доступен россиянам в семи комплектациях. Напомним, что текущий ценник на модель Optima со скидкой от дилера стартует с отметки в 968 610 рублей.
Достойна ли замена ушедшей «Оптиме» - расскажите о своем мнении в комментариях.