В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями о владении автомобилем Нива Лада 21213 и Нива Шевролет 2123 .
Ниву Лада выпуска 2002 года , я приобрел с рук в 2006 году при пробеге около 100 тыс. км . и эксплуатировал ее до середины прошлого 2019 года После чего приобрел Ниву Шевролет выпуска 20017 года с пробегом 50 тыс. км. Выбор на эти автомобиле выпал не случайно- я, любитель по бывать на природе , покататься по лесам , полям, горам . Летом увлекаюсь поиском и сбором грибов и ягод , выезжал много раз с друзьями на рыбалку и просто на пикники. На Ниве Лада перевез огромное количество стройматериалов когда занимался ремонтов всего дома и строил свою гаражную мастерскую. Сразу же после покупки Нивы снял задние сидения , так как дети выросли , а взрослого человека на заднее сидение не посадить- коленки будут упираться в подбородок. Но, зато у машины появился огромный багажник , а при необходимости в нем можно было и расположить пару огромных мужиков для поездки на рыбалку.
Мой стаж за рулем почти 50 лет ! За это время в семье были автомобили- Москвич -412, Жигулята 9 и 10 -й модели, Спектра, Тойота Королла , Рено Дастер ( 2-х литр.) , КИА Сид, УАЗ-469 , так что мне есть с чем сравнить преимущество тех или иных автомобилей. Но, речь пойдет конкретно об автомобилях Нива , так как им и отдаю свое предпочтение. Да и сравнивать Ниву с обыкновенными седанами как-то не уместно , а с автомобилем УАЗ не корректно. УАЗ и Нива - совсем разные весовые категории. УАЗ полноценный внедорожник, а Нива легковой автомобиль с повышенной проходимостью . На УАЗе перевозил до десятка взрослых мужиков ( если б можно было втолкать, то еще бы столько же мог везти), а на Ниве оптимально -четыре мужика, более она уже везет с трудом. Движок маломощный и устаревшей конструкции , разработки конца 60-х годов , мощностью всего 79 л.с. при объеме 1,7 л. В наше время с такого объема производители снимают не менее 116-120 л.с. ! Но, так как автомобиль проектировался еще в начале 70-х годов ( выпуск в продажу 1977 год) и был предназначен в основном для сельской местности с ее бездорожьем , то в этой роли он себя не плохо показал.
За весь период владения Нивой Лада , я вел полноценный дневник по всем неисправностям в автомобиле, по замене узлов и агрегатов , покупке расходников и топлива. Пробег моей Нивы состоял из 20 % по трассе и 80 % чистое бездорожье. Средний расход топлива составил за эти годы 13, 1 литра на 100 км. В этот расход входит все, не только километраж - прогрев двигателя в зимнее время , а также учтены все условия эксплуатации - зимние сугробы , леса и болота , горы и реки.
С момента покупка Нивы сразу же устранил в ней все вибрации и шумы - усилил шумоизоляцию , заменил все карданы на ШРУСовые , купил новые КПП и РК. Старую КПП дважды ремонтировал , но она потом более пяти тысяч не ходила , а РК просто время пришло заменить - при пробеге более 160 тыс. км. стали появляться шумы, течи сальников и т.п. Вообщем была возможность купить новые агрегаты , что я и сделал! Также за весь описываемый период дважды менял аккумулятор, один раз реле-распределитель, коммутатор ( угробил по своей глупости), бензонасос ( старый прошел тоже 160 т.км !) и стартер ( у старого отказал бендикс и решил поставить новый ). Вот в принципе и все мои ремонты ...Да, забыл -еще , я полностью заменил рулевую трапецию и пружины на передке, так как одну сломал в колдобине в горах , а меняются они парами. Также заменил подшипники на полуосях заднего моста. В дороге моя Нивочка ни разу не подвела , с путешествий всегда доставляла меня домой аккуратно и во время!
Ну, теперь немного о комфорте в автомобиле Нива...Я, дед старой закалки, мне уже почти 70 , и особой нужды в комфорте сразу не испытывал , так как в жизни еще пацаном начинал кататься на ЗИС-5 ! А, потом по долгу службы приходилось ездить на большие расстояния на ГАЗ-51 , ГАЗ-52 и 53. Потом были авто ЗИЛ -157 и 130-й. Много поездил и на ГАЗ-66. Наверное к комфорту и сложилось у меня равнодушие , если пол жизни провел в кабинах этих авто. Кто ездил на ГАЗ-51 или на 157 ЗИЛе тот поймет меня ! Ну, а что касается Нивы в этом плане - то автомобиль просто прекрасно ведет себя на бездорожье , по большей части дороги не выбирал, а выбирал направления! Нива просто глотала все ухабы и по бездорожью 60 км. в час это для нее не предел! На трассе Нивой нужно управлять умело , кувыркнуться на ней как два пальца....! Удлиненные Нивы , те конечно по устойчивее , но дорога типа стиральная доска для Нивы очень опасная ! Но, за рулем , я всегда был дисциплинирован и более 90-100 км в час скорость никогда не превышал, да Нива и не рассчитана на более. При скорости свыше 100 км_час уже чувствуешь себя не комфортно , появляются лишние шумы , машина теряет устойчивость . Здесь же хочу отметить- многие владельцы Нивы жалуются на вибрации и шумы при тех или иных скоростях ! Отвечаю- если исправны все узлы и агрегаты автомобиля , то никаких вибраций, воя и шума РК и КПП у Нивы нет!
И, еще немного о проходимости Нивы ...За всю историю с Нивой , я лишь два-три раза пользовался блокировкой , при умелом вождении Нива преодолевает все препятствия -сугробы , кальи, грязь , пока капитально не посадишь ее на брюхо ! В горах , в снегу , в грязи хорошо помогает пониженная передача и конечно для этих целей важен выбор резины !
Далее, что касается комфортного отопления салона автомобиля...Недостатки такие- долго прогревается салон, слабо работает обдув стекол , не равномерно тепло распространяется в ноги. Сам вентилятор отопителя издает шумы сильнее самого двигателя машины. Но, в умелых руках эти недостатки вполне устранимы , владельцы Нивы ставят в воздухозаборник вентилятор с 8-й модели Жигулей , с переключателем на три положения оборотов и проблема решена!
Забыл добавить...Как на фото выше, поставил на свою Ниву консоль с тремя фонариками и переключателем на три положения . В салоне стало ночью светло , как в храме божьем! Эти консоли теперь серийно выпускаются для Нивы Лада !
В итоге мое резюме об автомобиле Нива Лада 21213 - автомобиль достойно за свою цену выполняет свои функции ! Если у владельца все дороги это бездорожье , то альтернативы Ниве Лада я не вижу! Автомобиль не дорог в эксплуатации, ремонтно пригоден в любых гаражах и мастерских . Цены на запчасти умеренные ! Единственный , по моему мнению недостаток, это малая вместительность салона и маломощный двигатель. Но, ведь с устранением таких недостатков и цена автомобиля была бы намного выше!
Вот скоро будет год , как я владею Нивой Шевролет. Об особенностях этого авто расскажу в следующей своей статье. Но, первые мои впечатления от этого автомобиля только положительные!
Благодарю всех за просмотр моей статьи и желаю владельцам автомобилей Нива приятных путешествий , отличной рыбалки , охоты и полных лукошек грибов и ягод!
Пишите комментарии , высказывайте свое мнение о Ниве Лада и доброго всем здоровья !