Найти тему
Финансовая газета

Алкозамки на российских машинах. Будут или нет?

Минпромторг готовит концепцию массовой установки алкозамков на автомобили серийного производства.

Алкозамки на российских машинах пока сродни летающим такси
Алкозамки на российских машинах пока сродни летающим такси

Как пишет «Коммерсант», целостную концепцию ведомство рассчитывает представить до конца года.  Есть, в частности, предложение стимулировать производителей устанавливать приборы российского производства при сборке машин. А пока ФГУП «НАМИ» займется сбором данных о влиянии алкозамков на безопасность.

Приборы блокировки зажигания или алкозамки вошли в практику в Швеции в конце 1990-х. В настоящее время эти приборы применяются во многих странах, но не в массовом порядке, а главным образом для контроля водителей, попавшихся на пьяной езде или для обеспечения большей безопасности при перевозке пассажиров.

За свой счет обязаны ставить алкозамки австралийские водители, которых задерживали за езду в пьяном виде. Поверять установленный прибор они при этом должны каждый месяц. Для водителя это выливается в довольно круглую, особенно по российским меркам, сумму в 2,2 тысячи долларов в год, отмечает РБК.

Литва с начала 2020 года ввела новые правила, согласно которым, установив алкозамок, можно уменьшить срок лишения прав. Европа, на самом деле, движется в сторону повального оснащения машин этими приборами. Так, с 2022 года все новые авто, сошедшие с конвейера в ЕС, должны иметь алкозамки.

Что касается России, то готовым к установке подобным прибором может похвастаться только одна отечественная компания – ООО «Научно-производственная фирма «Мета».  Цена алкозамка – 79 тысяч рублей.

О стопроцентной надежности прибора при этом речь не идет. Это признают сами производители. Алкозамок от «Меты» могут ввести в заблуждение пары стеклоомывателя, жидкости для полости рта, а также духи и лосьоны для бритья.

Кроме того, водителям, садящимся за руль, не рекомендуется пить не только алкоголь, но даже просто холодную или горячую воду. Также нельзя курить. Одним словом, чтобы завести машину с таким прибором на борту, надо очень постараться.

При этом на прибор вполне может дыхнуть не водитель, а пассажир. Как быть со всей идеей контроля в таком случае, не очень понятно.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, помимо всего прочего сейчас просто нет нормативной базы для применения алкозамков в массовом порядке. Как отметил парламентарий, это выглядит «как беспилотники и летающие такси».

Но прогресс не стоит на месте. Частично проблему махинаций с алкозамками решили за границей. Так, система требует дыхнуть не только при посадке, но и далее через определенные временные промежутки. Таким образом трезвому пассажиру будет гораздо сложнее помочь своему пьяному другу за рулем.