12 подписчиков

Трансфер. Подработка на своей машине. Часть 1.

636 прочитали

Эта статья будет о подработке в трансфере (доставка пассажиров в аэропорты г. Москва и обратно в город проживания). Расскажу о личном опыте, прокатался я в трансфере примерно 2 года. Расскажу о плюсах и минусах, о реальных заработках и расходах.

В связи с тем, что на основной работе у меня свободный график и много свободного времени, я решил найти себе подработку используя личный автомобиль. Работа у меня в шаговой доступности от дома и авто в повседневной жизни я пользуюсь крайне редко (накатывал не более 1000 км. в месяц), а покататься хочется. Отец работал дальнобойщиком, вот в генах и сидит вождение автомобиля.

Как я вообще туда попал: у моей супруги туристическое агентство, она и предложила, попробовать повозить пассажиров в аэропорты.

Моя машина для трансфера.
Моя машина для трансфера.

И так вводные. Автомобиль Ниссан Террано, 1,6, 4+4, 2018 г.в. (аналог Дастера). Вполне себе вариант, во всяком случае для меня.

Мой город находиться в 400 км. от Москвы, 5-6 часов пути на автомобиле при средней скорости 100 км. в ч. Поэтому услуги трансфера довольно востребованы.

Где искать заказы? Можно пробежаться по турагентствам с визитками, дать объявление в интернете, набирать попутчиков через агрегаторы совместных поездок, но лучше всего сотрудничать с фирмой, которая предоставляет услуги трансфера. У таких фирм в парке обычно имеются микроавтобусы для групповых поездок в аэропорты, а легковых автомобилей либо мало, либо нет вообще. Подработчикам, как я, в основном достаётся сегмент "индивидуальный трансфер".

Суть работы. После того, как трансферная фирма для сотрудничества выбрана, машина осмотрена и одобрена, водитель устраивает, встаёт выбор: как работать? легально или нет. Для начала можно попробовать 2-3 поездки, естественно под свою ответственность, посмотреть твоё это или нет, как оплачивает поездки заказчик, не задерживает ли деньги, справляешься ли ты с работой в суете аэропорта, можешь ли ты вообще возить незнакомых людей и быть с ними по несколько часов вместе. А потом решить для себя, легализовываться или нет. По опыту: за 2 года поездок, во время проверок в дороге у меня ни разу не спрашивали никаких документов на перевозку пассажиров и багажа. Если насильно не будешь подсовывать путевой лист и лицензию, то никто о ней и не спрашивает, не на трассе, не в Москве. Машина моего класса, как бы не подразумевает услуги трансфера, вот и не вызывает интереса. Был бы микроавтобус, было бы наверное по другому. Но микроавтобус для меня точно не вариант, я бы на нём меньше зарабатывал, но об этом не в этой статье.

Заказы обычно предлагает диспетчер фирмы трансфера. Звонит предлагает поездку с коротким описанием. К примеру: есть поездка на завтра "в круг" (это значит: отвезти в аэропорт и забрать из какого-нибудь аэропорта и привезти домой). выезд в 5 утра до ДМЕ (аэропорт Домодедово) и обратно из Шарика (аэропорт Шереметьево) в 18:00, стоимость 6800 руб. В начале я прикинув 5-10 секунд обычно соглашался, пытался наработать себе репутацию. Но после первых поездок поял, что нужно распутать весь клубок поездки, что бы не оказаться в дураках и не катать за даром.

Всегда нужно выяснять: какое количество пассажиров везти в аэропорт, есть ли среди них дети, если есть, то какого возраста (нужно ли будет детское кресло или бустер), всех ли пассажиров забирать с одного адреса или с нескольких адресов? Находятся ли адреса в приделах города или есть загородом, если есть, то в каком населенном пункте? Не надо ли по пути следования, кого либо из пассажиров завозить ещё куда-либо? И вопросы по обратной поездке: какое количество пассажиров забирать из аэропорта, будут все из одного терминала или из нескольких? будут ли среди них дети? адрес доставки один или несколько? все ли адреса находятся в пределах города или есть адреса за городом?

Я всё обычно спрашиваю, записываю, прошу 5-10 минут на обработку информации, всё тщательно просчитываю, ставлю свою цену. Перезваниваю и сообщаю просчитанную сумму. В 80% из 100% стоимость поездки становится больше и почти всегда диспетчер после согласования с руководством, подтверждает новую цену. Задача диспетчера, как можно дешевле продать поездку водителю.

При собеседовании, когда устраивался, я выяснил, что при перевозке детей есть надбавка 500 руб. к поездке, если используется детское кресло. Есть платное ожидание пассажира после 10 часов с момента выезда, 150 руб. в час. Есть надбавка за дополнительные адреса забора и завоза пассажиров, есть надбавка для водителя за переезд в другой аэропорт. Но не всегда эти надбавки учитываются при озвучивании диспетчером цены за поездку. И ещё нужно высчитать для себя минимальный тариф за 1 км. пути. В сезон с конца весны по конец осени, поездок много, водителей не хватает и можно торговаться. Если водитель на хорошем счету, то его справедливая цена почти всегда проходит.

Количество пассажиров для машины моего класса, может быть от 1 до 4 человек, обычно это семья или компания друзей, но иногда попадаются и групповые поездки, когда на автобус количество пассажиров не набирают. С групповыми сложней, особенно когда на заднем сидении 3 незнакомых между собой пассажира. Кто-то заснёт в дороге, голову на плечо положит соседу, кто-то во сне извините, пукнет. Кому-то жарко, кому-то холодно, все эти непонятки приходится нивелировать водителю и всех понять и простить. Главное сглаживать конфликтные ситуации.

Очень важно недалеко от аэропорта найти бесплатное, безопасное место, где можно более-менее спокойно ждать пассажиров, поспать, в туалет сходить т.к. платные парковки не вариант, они съедают деньги. Нужно правильно распланировать место встречи с пассажиром, т.к время бесплатного нахождения на территории аэропорта ограничено, примерно 15 минут, а зачастую движешься в пробке и нужно всё успеть. Заранее нужно выяснить какой будет багаж, что бы всё вместить в машину. Но об этом и других задачах и их решении я расскажу в следующих статьях.

Продолжение следует....

В следующей статье я расскажу, какую машину можно выбрать и сколько можно заработать подрабатывая в трансфере на своей машине...