А что, действительно не покупают? Действительно. Как сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в России с января по июнь было реализовано… 59 автомобилей Opel. Это катастрофически мало…
Напомним, возвращение марки Opel в Россию состоялось в конце прошлого года. В нашу страну бренд вернулся с двумя моделями: кроссовером Opel Grandland X и микроавтобусом Opel Zafira Life. Как сообщают СМИ, первыми начались продажи Opel Zafira Life калужского производства, причем, только в топовой модификации стоимостью около трех миллионов рублей.
Желающих брать автомобиль по такой цене не нашлось. Марка запустила продажи более дешевой (но не намного) модификации микроавтобуса только в конце весны и только с автоматической трансмиссией. При этом ближайшие родственники Opel Zafira Life — модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer — можно найти дешевле и с «механикой».
А что там с Opel Grandland X? Эта модель появилась у дилеров меньше месяца назад. То же самое можно сказать и о фургоне Opel Vivaro, выпуск которого на заводе «ПСМА Рус» в Калуге началось в марте этого года.
Цены на Opel Grandland X начинаются от 1,9 млн рублей, на Opel Vivaro – от 1,67 млн рублей. Недешево, да.
Отсрочка с выходом на рынок двух последних моделей связана с… пандемией коронавируса. Напомним, в апреле-мае заводы и фабрики, дилеры и автосервисы в России не работали. Да и люди не спешили этой весной тратить деньги на новые автомобили.
Наконец, я не помню, чтобы Opel предлагал автомобили онлайн с доставкой на дом.
Не стоит забывать и о том, что Opel пока не располагает широкой сетью дилерских центров в России. Их всего десять в семи городах.
Три дилера Opel в Москве — мультибрендовые. Ну и что? А то, что дилеры не держат большое количество машин на складах — работают под заказ. А это — время, которое уходит на транспортировку автомобиля с центрального склада.
Да, еще 10 лет назад мы были готовы ждать выбранный автомобиль 2-4 месяца. Сейчас «ждунов» мало. И уж, тем более, их нет среди поклонников марки Opel.
Что будет?
Обещать, что все будет хорошо, не могу. В любом случае продажи автомобилей марки Opel в России будут расти.
Во-первых, эпидемиологическая ситуация сегодня гораздо лучше, чем, например, в апреле-мае. Во-вторых, число дилеров немецкой (или уже французской? - прим. «Карфактум») марки будет расти.
Вырастут продажи, если марка предложит более широкий выбор модификаций у моделей калужской сборки. И, наконец, следует ожидать расширения модельного ряда Opel в нашей стране.
Правда, ждать скоро появления Astra и Insignia не приходится, а вот Mokka и Corsa, спроектированные на платформе PSA, вполне могут появиться в России еще до конца этого года.
А если нет? Он опять уйдет? Да нет, вряд ли.