Всем привет!
В прошлом году я уже писал аналогичную статью про "Ил-96". В комментариях многие спрашивали, как обстоят дела с другими нашими лайнерами. Поэтому я решил написать данную статью. Не будем долго тянуть. Полетели!
Ан-24
Начнём пожалуй с малых самолётов отечественной авиации. Ан-24, советский пассажирский самолёт, выпускался с 1959 по 1979 год. По состоянию на 2020 год, присутствует во флоте у таких компаний, как "Ангара", "Алроса", "ИрАэро", "КрасАвиа", "Хабаровские авиалинии", "Полярные авиалинии" и "ЮТэйр". Из иностранных - "SCAT" и "Air Koryo".
Як-40
"Як-40" - еще один экземпляр малой отечественной авиации. Выпускался с 1967 по 1982 год. По состоянию на 2020-й, выполняет пассажирские перевозки в ливреях таких компаний, как "Северсталь" и "Вологодское Авиационное Предприятие".
Як-42
"Як-42", выпускался с 1977 по 2003 год. В настоящий момент эксплуатируется тремя пассажирскими авиакомпаниями - "Ижавиа", "КрасАвиа" и "Турухан".
Ту-134
"Ту-134", легендарный отечественный лайнер, выпускался с 1967 по 1989 год. К сожалению, больше пассажирских перевозок лайнеры этого типа не совершают - 22 мая 2019 года состоялся последний рейс. Его осуществил "Ту-134" а/к "Алроса". После полёта борт был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачёво.
Всем большое спасибо за прочтение! Всем хорошего дня и до скорого!
Ту-154
"Ту-154", ещё один легендарный отечественный лайнер. Выпускался с 1968 по 2013 год. По состоянию на июль 2020, лишь один "Ту-154" в мире до сих пор выполняет пассажирские рейсы. Это борт RA-85757, принадлежащий авиакомпании "Алроса". Сертификат летной годности у этого борта - до сентября этого года, а это значит что уже в этом году лайнер прекращает полеты. Не знаю, захочет ли кто-нибудь из вас полетать на последней "тушке", но на всякий случай скажу маршрут, по которому он летает. Это Иркутск-Якутск, вот ссылка на сайт компании.
Всем большое спасибо за прочтение! Всем хорошего дня и до скорого!