Найти тему

ВАЗ-2101 — один из лучших отечественных автомобилей

Оглавление

Прошло уже 50 лет, а отечественные автолюбители до сих пор называют среди лучших моделей « Копейку». Причем некоторые из ценителей этой машины вдвое моложе самого нового авто ВАЗ 2101. Вот насколько удачной получилась копия итальянского автомобиля. И для этого есть причины.

История

В 1966 году с итальянской компанией «Фиат» было заключено соглашение, по которому они помогают со строительством и наладкой завода в Тольятти, а также предоставляют платформу для нескольких моделей легковых автомобилей. Одной из машин и стал Фиат-124, он и получил маркировку ВАЗ-2101.

На выставке в 1970 году
На выставке в 1970 году

Вопреки устоявшемуся мнению, «копейка», это не точная копия Фиат-124. Автомобиль подвергли изменениям с учетом особенностей отечественной эксплуатации.

· Переднюю подвеску усилили.

· Заднюю подвеску собрали из пяти реактивных тяг. На стандартном «фиате» была реактивная труба.

· Двигатель вместо нижнего распредвала получил верхний. Позже эта модернизация вылезла боком.

· Сзади установили барабанные тормоза, на Фиат-124 стояли дисковые.

· Доработали кардан и синхронизаторы в коробке передач.

· Кузов получил буксировочные проушины.

Хорошо сохранившаяся копейка
Хорошо сохранившаяся копейка

Инженеры насчитали порядка 800 доработок в процессе адаптации машины к советским дорогам.

Первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года. Дальше шли пусконаладочные процессы. На полную мощность завод вышел к августу 1970 года, и уже к концу декабря выпустил 21 тысячу автомобилей.

Всего с 1970 по 1988 год было выпущено 4,85 млн «копеек».

-3

Об автомобиле

Мог компоноваться двумя двигателями:

· ВАЗ-2101 — объем 1,2 литра;

· ВАЗ-21011 — объем 1,3 литра.

Оба имели верхнее расположение распредвала. Но, так как мотор изначально был нижневальным, перенос вала дал неожиданную проблему. Слабый масляный насос не обеспечивал должной смазки распредвалу, что под нагрузкой приводило к быстрому выходу из строя. Особенно страдал от этого мотор ВАЗ-2101, его модификация ВАЗ-21011 уже немного доработанная имела таких проблем меньше. Хотя полностью проблему устранили только на последующих моделях моторов.

Вид сзади
Вид сзади

В остальном это простой и надежный автомобиль, который отлично справлялся со своими задачами. Технические характеристики двигателя, позволяли его форсировать, поэтому именно этот автомобиль довольно часто использовали спортсмены.

НА Кубе до сих пор можно встретить «копейку-лимузин»
НА Кубе до сих пор можно встретить «копейку-лимузин»

В культуре

Изначально имел прозвище «единичка». Название «копейка» стало общепринятым только в 80-х годах, когда на дороги вышли более современные люксовые модели АвтоВАЗа. «Жигули» произошли от названия Жигулевских гор, на этой возвышенности возле Волги находится завод АвтоВАЗа.

ВАЗ 2101 на советских дорогах
ВАЗ 2101 на советских дорогах

Личное мнение автора

Конечно, сейчас есть большой выбор автомобилей. Но, лично для меня копейка остается отличным вариантом, хотя уже больше для собственного удовольствия. К сожалению, в свое время мне пришлось продать «копейку», о чем на самом деле до сих пор жалею. Автомобиль меня не подводил, был прост в обслуживании, не создавал проблем. Единственным недостатком была необходимость фактически возить распредвал в багажнике. Но когда поменял «копеечный» движок на 21011 стало намного проще. Так что машина действительно классная.

А вы ездили на «копейке»? Что о ней думаете? Напишите в комментариях, и не забудьте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются