Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный советский автомобиль. Это ретро-машина, которую производил аж в 57 году. Речь пойдет про «Москвич-444».
Не многие автолюбители вообще слышали об этой модели. Но оно и неудивительно: машина так и не стала массовой, а лишь послужила в качестве основы для развития других проектов.
Итак, давайте более подробно изучим автомобиль: посмотрим, что в нем примечательного.
Особенности автомобиля
Итак, вернемся в 1957 год. Тогда вышел первый опытный образец автомобиля «Москвич-444». И давайте сразу оценим внешний вид машины.
Выглядит эта модель довольно стильно. Хотя сразу чувствуется влияние западных машины. Если быть точнее, то Fiat-600. Оно и неудивительно, так как именно «Фиат» послужил в качестве основного прототипа.
При этом, были и отличия между двумя этими моделями: например, у «Москвича-444» был увеличенный размер шин. У прототипа — 12 дюймов, у отечественного автомобиля — 13 дюймов.
Такое увеличение размера шин не осталось бесследным, что привнесло свои конструкторские «сложности». Так, из-за размера передних шин снизился объем багажного отделения.
А еще задние колеса практически уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Из-за увеличенного размера колеса сильно сблизились друг с другом.
У машины были взаимозаменяемые стекла — задние и лобовое. Буквально через год — в 1958 году — вышла слегка обновленная версия «Москвича-444».
Конструкторы установили переднее крыло с более высокой верхней частью. Также они поменяли форму облицовки.
Но на этом эксперименты с автомобилем не закончились. В 1959 вышло несколько экземпляров автомобиля, где стека дверей сделали опускаемыми. До этого они сдвигались.
Еще в версии, выпущенной в 1959 году, убрали стреловидную подштамповку на двери. Катафоты на задних фонарях переместили: теперь они располагались в нижней части (до этого их размещали в середине).
Теперь пару слов о технических параметрах автомобиля:
Первые версии машины были оснащены мотором МД-65 (это двигатели Ирбитского мотоциклетного завода) с воздушным охлаждением. Испытания, которые производили конструкторы, показали, что это неудачное решение.
Поэтому моторы заменили на V-образный мотор, мощность которого составляла 23 л.с.
Что стало с автомобилем?
Позже «Москвич-444» стал ЗАЗ-965. «Новую» вариацию этого автомобиля производили с 1960 по 1963 год.
А как вам этот автомобиль? Делитесь мнением в комментарях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.