Найти в Дзене
Дефлектор

Этот Fiat был настолько продвинут, что никто его не понял

С концепцией X1 / 23 дизайнеры Fiat заглянули в будущее
С концепцией X1 / 23 дизайнеры Fiat заглянули в будущее

Начало 70-х, у Fiat есть семейная модель 124, большой седан 130, компактный 128, маленький 127 и новый горячий продукт, который в 1972 году на автосалоне в Турине произвел не бывалый фурор - концепт X1/23.

Вы не могли видеть ничего подобного в то время
Вы не могли видеть ничего подобного в то время

Этот крошечный двухместный городской автомобиль был спроектирован прямо в Centro Stile Fiat, и по видимому они заглядывали через хрустальный шар на 40 лет в будущее. X1/23 был непохож на все, что Fiat производил в то время... и ни на чего, что ВСЕ когда-либо делали.

Возможно у Леонардо да Винчи однажды что-то подобное мелькало в голове, но настолько испугало что он постарался быстрее об этом забыть.

Четыре года спустя они наполнили футуристическую оболочку не менее инновационной технологией - передние колеса приводились в действие 14-сильным электродвигателем с рекуперативным торможением, за сиденьями размещались никель-цинковые батареи. Благодаря этому X1/23 мог свистеть по городу со скоростью до 70 км/ч и преодолевать до 80 км без подзарядки - несмотря на карманные размеры, автомобиль весил 820 кг из которых 166 приходились на аккумулятор.

Аккумуляторная батарея была расположена за сиденьями. Она весила 166 кг!
Аккумуляторная батарея была расположена за сиденьями. Она весила 166 кг!

Эта концепция экологического транспорта для перенаселенных городов была настолько прогрессивной, что в то время ее никто не понял (не говоря уже о ее странном дизайне). Вот почему X1/23 никогда не выходил за рамки восхищенной концепции. В конце концов, автомобили подобного типа с трудом востребованы и сегодня.

Авто
5,66 млн интересуются