Начало 70-х, у Fiat есть семейная модель 124, большой седан 130, компактный 128, маленький 127 и новый горячий продукт, который в 1972 году на автосалоне в Турине произвел не бывалый фурор - концепт X1/23.
Этот крошечный двухместный городской автомобиль был спроектирован прямо в Centro Stile Fiat, и по видимому они заглядывали через хрустальный шар на 40 лет в будущее. X1/23 был непохож на все, что Fiat производил в то время... и ни на чего, что ВСЕ когда-либо делали.
Возможно у Леонардо да Винчи однажды что-то подобное мелькало в голове, но настолько испугало что он постарался быстрее об этом забыть.
Четыре года спустя они наполнили футуристическую оболочку не менее инновационной технологией - передние колеса приводились в действие 14-сильным электродвигателем с рекуперативным торможением, за сиденьями размещались никель-цинковые батареи. Благодаря этому X1/23 мог свистеть по городу со скоростью до 70 км/ч и преодолевать до 80 км без подзарядки - несмотря на карманные размеры, автомобиль весил 820 кг из которых 166 приходились на аккумулятор.
Эта концепция экологического транспорта для перенаселенных городов была настолько прогрессивной, что в то время ее никто не понял (не говоря уже о ее странном дизайне). Вот почему X1/23 никогда не выходил за рамки восхищенной концепции. В конце концов, автомобили подобного типа с трудом востребованы и сегодня.