Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Нестарый Nissan Qashqai за 780 000 рублей. Выясняю, может ли быть альтернативой новой Lada Vesta SW Cross

Оглавление

Сейчас в моду вошли вседорожные автомобили – кроссоверы и универсалы повышенной проходимости. Многие потребители вообще, порой, не видят разницы между двумя этими типами автомобилей. Поэтому и конкуренция между ними воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Но мне, например, ценник но новенькую Весту СВ Кросс кажется не самым маленьким. Шутка ли, но машина в базовом исполнении оценивается, без малого, в 840 тысяч рублей. Тогда как, в топовом исполнении за нее официальные дилеры Лада, и вовсе, просят свыше одного миллиона рублей. Для меня такие цены – это что-то вроде психологического барьера, через который переступить крайне сложно. Но, друзья, не могу смириться с той мыслью, что придется залезать в ипотеку или тяжелые кредитные условия только для того, чтобы прикупить себе «жигуленок».

Да, понимаю, что уже и не «жигуль» Веста вовсе. Но к качеству как были вопросы, так и остаются. По-любому, что-то придется «дорабатывать напильником» - устанавливать дополнительную звукоизоляцию, улучшать внутреннее убранство путем чехлов и так далее. При этом не греет душу и тот факт, что после 100 000 километров машина медленно, но верно начнет сыпаться, требуя вложений. На минутку, друзья, если вы имеете не самый большой первоначальный взнос, то для вас кредит растянется даже не на 3 года, а поболее. По статистике же, эти 100 тысяч пробега как раз накатываются за 3-4 года. Таким образом, гарантийный ресурс машина выработает, а вы все будете платить за нее кредит и вкладываться в незапланированные ремонты.

Сейчас предвижу кидание помидоров в мою сторону и возгласы – «подержанная тем более будет ломаться». Не могу с этим не согласиться, но подержанный авто подержанному – рознь», просто подбирать на вторичке машинку нужно грамотно (если вы профан и этого вам не дано – хотя бы минимальных знаний, то в ветке б/у авто вам вообще делать нечего). Поэтому, изначально смотрим только такие модели, которые имеют намек на надежность.

Таким мне показался Nissan Qashqai второго поколения. Первая генерация вполне неплохо проявляет себя при больших пробегах. А что может продемонстрировать ее преемница?

Но тут есть нюансы. Дело в том, что за 780 тысяч рублей нам будут предлагать купить машину с турбированным бензиновым агрегатом 1.2 литра, мощность которого составляет 115 лошадиных сил. Трансмиссия в таком случае – строго механическая с шестью ступенями, тогда как полный привод для такого ДВС не предусмотрен в принципе.

-2

Таким образом, получаем моноприводную машинку с технолоничным моторчиком, которая претендует на универсальность – ну, чем не конкурент Lada Vesta SW Cross? Ожидаемо, Кашкай еще и оценивается чуть дешевле, но разницу в стоимости я могу списать на неизбежные расходы после покупки подержанного автомобиля – вам придется, наверняка, заменить все технические жидкости, что-то где-то подкрасить, привести в порядок внутреннее убранство и так далее. Так и набегут со временем недостающие 50-60 тысяч рублей. Но это уже классика жанра и к этому все готовы, думаю. На надежность, в любом случае, такие работы никак не влияют и ее не характеризуют.

В продаже за 780 тысяч рублей Ниссан Кашкай второго поколения будет доступен с 2014 годом производства. Кроме этого пробеги будут варьироваться от 65 до 110 тысяч километров. Вполне неплохо. Где-то даже есть шанс урвать экземпляр с заводской гарантией.

Все хорошо, но осталось выяснить, стоит ли решаться на подобную авантюру – покупку Ниссана? Или же, предпочесть все же новую Весту СВ Кросс, ездить на ней честные 3 года и ни о чем не беспокоиться? Дальше разберемся.

Начинаем

С кузова и салона

Вне всяких сомнений, второе поколение Nissan Qashqai смотрится весьма привлекательно и с первым его даже сравнивать не стоит. Автомобиль имеет стремительный профиль, хищный «разрез» головной оптики с линзованным светом, низкую и ниспадающую крышу, стильный задний спойлер, продолговатые стоп-сигнальные фонари. Все это удачным образом сочетается с лаконичными бамперами и аккуратным оформлением колесных дисков. Словом, экстерьер у Кашкая вышел на редкость удачным и его можно считать одним из самых гармоничных автомобилей в модельном ряду Ниссан.

-3

Проблема только в том, что все эти хитросплетения линий сделали машинку визуально не слишком большой. Это при том, что ширина составляет 1.8 метра, а длина – 4.3. Что же касается геометрической проходимости, то выручают клиренс величиной в 200 миллиметров, а также короткие кузовные свесы. На японском «паркетнике» вполне можно покорять легкое бездорожье, впрочем, как и на Ладе Веста СВ Кросс…

А вот, та же коррозия Ниссану практически не свойственна. Оцинкован кузов у кроссовера на совесть. Поэтому, даже после 6-7 лет эксплуатации откровенной ржавчины видно не будет. Но, естественно, хромированные накладки и панельки так долго не продержатся и попортятся. Кроме того, небольшие очаги коррозии можно найти на передней кромке капота, нижних кромках боковых дверей и в нишах колесных арок. Вряд ли моноприводный «кошак» видел часто бездорожье, поэтому под днищем все должно быть более-менее прилично.

Пескоструй настигает головные фары ближе к 100 тысячам километров пробега. При этом фары сильно не затираются и не мутнеют. Если оптика светодиодная, то отражатели выгорать не будут. Другое дело, что сами LED-модули могут выходить из строя по причине непродуманной их вентиляции – светодиоды попросту деградируют и по этой причины перестают функционировать. Также для фар типично запотевание – слабая герметизация оптики провоцирует скопление внутри нее влаги и грязи, что в итоге приводит к не самому их презентабельному виду.

Пластиковые буферы и накладочки могут быстро ломаться. Все просто – изготовлены они из не самого прочного материала и удивляться этому не стоит, потому что сама по себе машина бюджетная.

-4

В салоне тоже качество отделки – не ахти. На многих пробежных экземплярах тканевая обивка сидений уже провиснет и затрется именно к 100-120 тысячам километров. Будет облезать к тому моменту также и рулевая оплетка. Глянцевые вставки легко царапаются и вскоре, мутнеют.

Однако, если говорить об эргономике, то с этим у Ниссан Кашкай проблем не наблюдается. Органы управления находятся в прямом доступе водителя и не отвлекают его от дороги. Приборная панель в колодцах по центру получила объемный монитор бортового компьютера, который обладает высокой информативностью и красивой графикой.

На центральной консоли – штатная аудиосистема и климатическая зона с жидкокристаллическими мониторчиками, крупными клавишами. В общем-то, разобраться во всем этом будет нетрудно.

Передние кресла, я было, хотел похвалить за хорошие и плотные валики боковой поддержки, но потом передумал. Причина тому до банального проста – продавление наполнителя, если водитель и передний пассажира весят свыше 85 килограммов. При таких раскладах геометрия посадки серьезно нарушается и ни о каком выверенном профиле уже не может идти и речи.

-5

Диван второго ряда – плоский, поэтому двум людям, даже крупной комплекции, будет здесь вполне вольготно. Для ног места хватит только при росте не более 180 сантиметров.

Объем багажного отделения по умолчанию составляет 430 литров. Но при сложенном заднем диване достигает уже приемлемых 1585 литров – в принципе, от Весты СВ не сильно отстает, поэтому разницу сочту не критичной в пользу российского универсала.

А что могу сказать по поводу оборудования? Ну, во-первых, отмечу довольно быстрый выход из строя штатной аккумуляторной батареи – она может в любой момент отказаться работать. Ненадежными оказались дверные замки и багажника. Электромоторчик салонного отопителя служит примерно 25-40 тысяч километров, что также не рекордно. Из прочих проблем:

· Отказ парктроников;

· Высокая чувствительность электрической проводки к влаге, что влечет за собой отказ электронных блоков в салоне;

· Подглючивание штатной аудиосистемы.

Список неисправностей можно было бы продолжить. Но я все же делаю акцент именно на качестве электропроводки – ушли те времена, когда Ниссан радовал ее «неубиваемостью», поэтому салон нужно проветривать регулярно, дабы избежать разрушения проводов.

Подходим к технике

У турбированного моторчика 1.2 литра крутящий момент составляет, без малого, 190 Ньютоно-метров, а это значит, что тяги предостаточно практически во всем диапазоне оборотов. Турбоямы практически не ощущается, да и отклики на педаль акселератора бодрые. Вкупе с короткими передаточными числами механической коробки в городе чувствуешь себя, как рыба в воде, однако за его пределами ограниченная мощность дает о себе знать – после 150 километров в час Ниссан Кашкай разгоняться отказывается, да и расход не слишком оптимален уже после 110 км/ч – виной тому, опять же, короткая главная пара в коробке.

-6

Теперь, переходим к самому интересному – к ресурсу ДВС. Да, он турбированный и да, малообъемный. Агрегат H5Ft вполне способен до капитальной переборки прослужить 200 тысяч километров и это при его объеме, удельной мощности весьма похвально. Но не забываем о хорошем обслуживании и топливе, в противном случае, ждем проблем. Проблемы такие:

· Ненадежный ТНВД;

· Негерметичные сальники;

· Слабая герметизация патрубков системы охлаждения;

· Не самый стойкий к износу механизм ГРМ;

· Плохая адаптация к пускам в мороз.

Также нередки и проблемы с расходом масла. Однако это может свидетельствовать лишь о том, что ресурс поршневой группы подходит к концу.

У механической коробки больших проблем не наблюдается. Узел вполне выносливый и надежный. Однако сцепление при активном вождении не служит долго, тем более, если учесть, что масса Кашкая составляет 1373 килограммов.

-7

Короткая колесная база и короткоходная подвеска позволяют проходить сложные повороты на одном дыхании. Автомобильчик управляется неплохо, но при этом у него выражена недостаточная поворачиваемость и пустеет руль при экстремальном маневрировании, поэтому заигрываться в гонщика все же не стоит. Если же говорить о комфорте, то он не слишком большой – тряска и толчки будут постоянными спутниками седоков на протяжении всей поездки, поэтому по плохим дорогам ездить нужно аккуратно.

А если затронуть тему срока службы ходовой части, то здесь никаких откровений преподнести вам не смогу. Независимая подвеска обеих осей держится примерно до 140 тысяч километров. Но лишь часть ее компонентов, а именно –амортизаторы, сайлентблоки и рулевые тяги, наконечники. Вот, с сайлентблоками рычагов и шаровыми опорами дела обстоят посложнее – тут уже замена может понадобиться при пробегах в 60-80 тысяч километров.

А каков итог?

Nissan Qashqai второго поколения – это, конечно же, не самое плохое предложение на вторичном рынке, да и стоит городской кроссовер разумных денег. Но здесь нет оптимального выбора. Везде – из крайности в крайность. Скажем, у турбомотора 1.2 литра половина его ресурса при покупке будет уже выработана, а более мощный агрегат 2.0 литра сочетается с вариатором, который после 200 000 километров также прикажет долго жить.

Таким образом, рекомендовать этот авто к покупке я не могу. Что же, владельцы Весты СВ Кросс, на этот раз возрадуйтесь, ибо Кашкай – действительно, в данном случае, не является достойной альтернативой. Посему, будем искать дальше…

Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются