Линейка советских мотоциклов ИЖ Юпитер наверняка в свое время была в каждом деревенском доме. На самом деле сложно судить за всех но лично у нас в деревне эти мотоциклы были практически у всех. Когда нам всем было примерно по 14-16 лет, мы с друзьями просто «фанатели» с этих мотоциклов.
На самом деле это все легко объяснимо, в то время родители не доверяли нам свои машины, ведь у нас не было прав, а у некоторых еще даже паспорта. Но пешком ходить уже не хотелось, а впечатлить красивых девушек на велосипеде уже было нельзя. Именно тогда мы и начали учиться кататься и разбираться в мотоциклах.
Естественно все эти мотоциклы были очень «древние» и очень часто ломались, но честно говоря чинить их и учиться работать с техникой было даже очень весело и увлекательно.
Естественно из-за того, что мы были детьми, денег на запчасти у нас никогда не было, но за то у всех в гараже стояло несколько экземпляров мотоциклов и мы старались собрать из двух или даже трех один.
Когда я уже был довольно опытным в плане мотоциклов механиком я по своей глупости умудрился перекрутить свечу и сорвал резьбу на блоке цилиндров, а запасных у меня не было как на зло, потому, что второй мотоцикл дома был Юпитер 4, а блоки цилиндров оттуда не подходили на Юпитер 5 так как в Юпитер 4 цилиндры были немного дальше друг от друга и из-за этого головку сделали плавной формы со всех сторон, а у Юпитера 5 цилиндры расположены очень близко друг к другу и потому головка цилиндров была скошена с одной стороны и плавной с другой.
Тогда я решил попробовать самому скосить одну сторону попробовать ее поставить. Одну головку я поставил просто так, а вторую подпилил болгаркой и так же поставил. Конечно выглядело немного неаккуратно и я думал что могут быть проблемы с охлаждением, однако все работало как часики.
Однако истинную ценность данной переделки я понял только недавно, спустя много лет, когда зашел за мелкими запчастями для мотоциклов и случайно увидел, что головка цилиндров для Юпитера 4 стоят ощутимо дешевле чем для 5ки