Пару лет назад мой друг выбирал себе подержанный автомобиль. Главный критерий отбора – наличие кондиционера, ГБО, иномарка. Он приобрел «китайца» Geely CK 2. Но очень часто я его встречаю на машине с открытыми окнами. Это летом, в жару и в авто с кондиционером!
Я являюсь владельцам Жигулей седьмой модели. Где роль кондиционера как раз и играет открытое окно при движении машины. Для меня была дикостью, в 40-ко градусную жару ездить в авто с открытыми окнами, если есть кондиционер. Когда в ухо дует, а попа потеет – отвратительно. Я задал логический вопрос: «Почему ты не пользуешься кондиционером, ведь ты его сильно хотел»? Хотя регулярно проводит ему ТО, заправляет, проверяет герметичность и т.д. То есть, держит его всегда в боевой готовности.
Давайте разберем те причины, которые он озвучил и почему я с ним не согласился.
«Кондей» сильно снижает мощность машины
Его «китаец» имеет движок объемом 1,5 литра. При включении кондиционера машина начинает «тупить». Как он говорит: «Её кто-то держит за хвост». Особенно это критично при обгонах на трассе. Ему это не нравится и он в таких ситуациях отключает его и берет на обгон фуру.
«Поэтому, мне проще открыть окно в дальних поездках, чем постоянно отвлекаться и включать или отключать кондер. Окно открыл, ветерок обдувает и дергаться не нужно» - объясняет он. «И пятая точка постоянно мокрая» - добавляю я.
Я объяснил ему, что в таких случаях нужно переходить на пониженную передачу, чтобы увеличить крутящий момент двигателя. Тогда не нужно будет постоянно выключать кондиционер.
Кондиционер не успевает охлаждать салон, если едешь недалеко
У нас поселок небольшой. От места его жительства и до работы – 5 километров. За это время салон не успевает охладиться до комфортного уровня. Поэтому он не включает кондиционер, ему проще открыть окно и не ждать, когда машина остынет.
Я, как автослесарь, объясняю что нужно дать машине немного прогреться, хоть и жара на улице. За это время кондей успеет охладить салон, ты в комфорте доедешь до работы. На что он мне отвечает:
«Зачем машина должна тарахтеть на «холостых», палить бензин, хотя у него ГБО. Я не хочу ждать – сел и поехал. Не вижу смысла включать кондиционер, если через 5 минут его нужно выключать».
У меня к нему встречный вопрос:
– «Зачем ты покупал машину с кондиционером, но не пользуешься им»?
– «Чтобы он был» – ответил Виталик.
Он большую часть километража наматывает ездой по месту. Получается, что он нужен в машине в качестве антуража, элемента интерьера, закрывать дырку в панели приборов.
Увеличивает расход топлива
Это вообще смешная отговорка. Автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием, по своему определению должен приносить экономию на топливе. Куда еще больше экономить, катаясь с мокрой жопой и спиной в летнюю жару?!
Я понимаю, если машина на бензине, то тогда можно ссылаться на мнимую экономию денег, жертвуя своим комфортом. Тогда зачем покупать машины с кондиционером, купи велосипед, вообще не будешь тратиться на заправке – ИМХО.
Вывод
Вы можете не согласиться со мной, но я прихожу к выводу, что кондиционер ему реально не нужен. Возможно, он по старинке привык ездить без него, так зачем было выбирать автомобиль для будущей покупки именно с ним? – Этот вопрос мне не дает покоя.
Самое странное, что таких людей в моем окружении немало. Я, владелец ваз 2107 не понимаю их. Много раз каждому из них предлагал поменяться автомобилями, не навсегда, только на лето. Желающих не было, но зачем вам «тачки» с кондерами, если вы им не пользуетесь?
Среди вас тоже есть такие автолюбители-экономисты? Пишите свое мнение в комментариях. Буду признателен вашим отзывам и мнениям. Ставьте лайк, если вы со мной согласны.