Шины напрямую влияют на безопасность автомобиля, и при глубине протектора менее 2 мм необходимо заменить покрышку на новую.
Зачем вообще шине нужен протектор? Как следует из названия, протектор, это рабочая часть шины. Она должна быть установленной толщины чтобы не допустить проколов на острых камнях и стыках дорожного полотна.
Соответственно, чем тоньше протектор тем менее безопасной становится шина, в том числе при езде в дождь - глубины канавок не хватает для эффективного отвода воды из пятна контакта. Как результат - потеря контроля над машиной при скорости 60-70 км/час в любой мало-мальской луже...
Хорошие шины стоят недёшево. Это факт. Популярный размер шин 195/65/15 сейчас далеко не бюджетный вариант. И не у всех есть деньги на новые шины от хороших брендов: Нокиан, Континенталь и.т.д. Ценники там в районе 5000-6000 р за шину...
Поэтому многие автовладельцы приобретают б/у шины за 2000р / штуку. Так дешевле.
Зайдите на Авито или в Дром и увидите большое количество предложений на рынке б/у шин. Везде на фотографиях будут натёртые-блестящие шины с глубиной протектора 6-7 мм. Почти новые. Как так? Ведь если присмотреться внимательнее на фотографиях можно увидеть год выпуска 2014-2016 годы.
Я не верю что за 4-6 лет бережные автовладельцы стирают 1-2 миллиметра протектора и сразу сдают их на вторичный рынок. Такого не бывает! Шины сдают при глубине протектора 2-3 миллиметра!
Я решил разобраться в сути и узнал страшную тайну! Эти шинные "перекупы" так и покупают б/у шину в Европе и Японии с глубиной протектора 2-3-4 мм и с помощью приспособления (Регрувера) дорезают канавки ещё на несколько миллиметров, делая из них как-бы совсем свежие.
Вообще изначально, технология дорезки протектора создавалась для ремонта грузовых шин. Там толщина протектора позволяет дорезать протектор 1-2 раза, перед заменой протектора. Потом регрувинг подсмотрели автогонщики, и нарезали ( дорезали) протектор на гоночной резине для своих нужд и дисциплин.
Ну а потом жулики поняли что дело пахнет выгодой, и сделали на этом бизнес.
Они покупают шины оптом за копейки, по цене вторсырья, дорезают протектор и продают по 2000-2500р за штуку и дороже. Наценка свыше 1000%!!! Так можно зарабатывать!
Разумеется легковые шины нельзя восстанавливать подобным образом, протектор становится настолько тонким что в ямке с острыми краями покрышку пробьёт "на выстрел". Это черевато большой аварией! Но покупатели этого не знают, им никто не говорит что шины восстановленные. На то и жулики.
Но страшнее всего, что во многих шиномонтажах стали предлагать такую услугу по дорезке протектора (регрувингу) и сейчас многие автовладельцы от безденежья обращаются к ним, где за символическую плату ( 500 - 1000 р) "восстановят" шину на продажу или будут ездить.
Будьте осторожны при покупке б/у шин, не ведитесь на старые-свежие шины, такого не бывает. Лучше возьмите в долг и купите комплект новых шин, если совсем тяжко с финансами.