Привет, уважаемая публика!
Сегодня проанализируем российский рынок новых автомобилей. Проанализируем глобально.
Будем опираться на официальную и общедоступную статистку продаж новых автомобилей. А выводы будем делать на основании данных 2019-го года.
Но для начала стоит отметить, что по итогам прошлого года Россия по продажам новых автомобилей заняла 5-е место в Европе.
И, вроде бы, это неплохо среди всех 29-ти стран, по которым доступна официальная статистика, но можно вспомнить 2012-2013 годы, когда Россия занимала вторую строчку, уступая только Германии.
Германия много лет лидирует на европейском "континенте". В прошлом году в Германии автодилерам удалось реализовать почти 4 млн. новых машин.
В России за тот же период продано 1,75 млн. штук. Вперёд себя в прошлом году мы пропустили Италию, Великобританию и Францию.
Что ж, будем работать с тем, что есть. Тем более, что по итогам 2020-го года показатели продаж по объективным причинам будут ещё более скромные, причём, не только в России.
Давайте попробуем ответить на вопрос:
Какие доли рынка имеют бренды разных стран в официальных продажах новых авто в нашей стране?
Пойдём от меньших частей к большим. Бренды будем объединять по странам.
Но прежде, чем представить вам, уважаемые читатели, свои результаты, поясню, как именно вёлся подсчёт.
Во-первых, из общего числа проданных новых автомобилей (1 759 532 шт.) я отбросил статистику по тем брендам, в линейках которых нет легковых моделей, а представлен только лёгкий коммерческий транспорт:
- Iveco
- Isuzu
- Dacia (коммерческий "каблучок" Dokker)
- ГАЗ
Таким образом, после уменьшения итоговое число по всем брендам за 2019 год получилось таким:
1 693 933 автомобиля
Во-вторых, при отнесении того или иного бренда к конкретной стране я применил "умную фильтрацию". Поэтому статистика Opel вошла во Францию, а Datsun - в Россию.
Итоги продаж марки Chevrolet я разделил на 2 части: статистику по модели Niva включил в Россию, а по всем остальным моделям - в итоги американских брендов.
Надеюсь, читатели меня в этом поддержат. Ну а если вы не согласны с такой сортировкой, то жду вашего мнения в комментариях.
Итак, начнём!
Самую скромную долю рынка по итогам 2019-го года в России занимают... (нет, не китайские компании, как кто-то может подумать), итальянские бренды!
11 место. Италия - 0,08% российского рынка
Здесь единственный бренд - Fiat - 1319 проданных автомобилей.
Что интересно, из 4-х моделей "Фиата" в России две можно отнести к лёгкому ком.трансу: это Doblo и Ducato. Хотя, не исключаю, что кто-то, возможно, покупает их в семью.
-------
Далее идёт, (нет, не Китай, как кто-то может подумать), а Скандинавия.
10 место. Швеция - 0,5% российского рынка новых авто
У Швеции тоже только один бренд - Volvo - 8 846 проданных автомобилей. Стоит отметить, что Вольво в России - это тот редкий случай, когда автопроизводитель выделяет на нашу страну определенную квоту автомобилей.
-------
На третьем месте с конца, (нет, не Китай, как кто-то может подумать), а Британия.
9 место. Великобритания - 0,6% рынка новых авто
Эту страну у нас представляют две марки:
- Jaguar - 1 738 проданных авто
- Land Rover - 8 663 автомобиля
-------
Далее идёт (нет, не Китай, как кто-то может подумать), а США.
8 место. США - 2% российского рынка новых авто
Америку представляют целых 5 брендов:
- Chrysler - 45 проданных автомобилей
- Cadillac - 975 шт.
- Chevrolet - 1 128 шт. (не считая модели "Niva")
- Jeep - 1 841 шт.
- Ford - 30 306 шт.
-------
Ну и, наконец - Китай!!!
7 место. Китай - 2,4% российского рынка новых автомобилей
Буквально пару лет назад китайские автобренды всерьёз активизировались в России, и в статистике 2019-го года их целых 11 (одиннадцать!). Ни одна другая страна мира не выставила в нашей стране столь массовый "батальон":
- Hawtai - 69 проданных автомобилей
- Foton - 189 шт.
- Brilliance - 266 шт.
- Zotye - 1 373 шт.
- FAW - 1 519 шт.
- DongFeng - 1 548 шт.
- ChangAn - 2 805 шт.
- Lifan - 3 960 шт.
- Chery - 6 358 шт.
- Geely - 9 602 шт.
- Haval - 12 284 шт.
Ещё в 2018-м лидером среди всех китайских марок в нашей стране был Lifan, но в прошлом году Haval показал, что не зря построил свой завод в Тульской области, и стал лидером с хорошим отрывом.
Если говорить о перспективах китайских автомобилей в России, то... впрочем, об этом у меня будет отдельная статья.
-------
Далее идут чехи с внушительной долей.
6 место. Чехия - 5,2% российского рынка
И Чехию в нашей стране представляет всем известный бренд Skoda - продано 88 609 автомобилей.
-------
Немного не дотянули до 10%-ой доли французы.
5 место. Франция - 9% российского рынка новых автомобилей
5 марок представляло Францию у нас в прошлом году (в этом - уже меньше):
- DS - 1 проданный автомобиль
- Opel - 13 шт.
- Citroen - 3 265
- Peugeot - 4 712
- Renault - 143 558
Хотя, можно ли модельную линейку "Рено" в России относить к Франции? Ответ неоднозначный... Обязательно выскажите своё мнение в комментариях.
-------
Теперь подбираемся к самому интересному - странам и маркам, которые имеют доли более 10% рынка нашей страны.
4 место. Германия - 13,1% рынка новых автомобилей в России
"Немцев на колёсах" в России уважают и любят многие автовладельцы. Хотя есть и те, кто их просто ненавидит. В любом случае успехов немецких брендов, (как бюджетных, так и премиальных), у нас нельзя не замечать:
- Smart - 746 проданных автомобилей
- Mini - 2 524 шт.
- Porsche - 6 023 шт.
- Audi - 16 333 шт.
- BMW - 41 520 шт.
- Mercedes-Benz - 43 627 шт.
- VW - 111 989 шт.
-------
Как бы ни уважали "немцев", а японцев в России всё равно любят больше. Тройку стран-лидеров открывает именно Япония!
3 место. Япония - 16,7% российского рынка новых автомобилей
Целых 9 марок работали в России ради такого высокого результата:
- Honda - 1 836 проданных автомобилей
- Infiniti - 3 479 шт.
- Subaru - 7 686 шт.
- Suzuki - 7 734 шт.
- Lexus - 22 395 шт.
- Mazda - 30 576 шт.
- Mitsubishi - 39 938 шт.
- Nissan - 64 974 шт.
- Toyota - 103 597 шт.
-------
На второй позиции в России - корейские бренды!
Южная Корея - 24% российского рынка новых автомобилей!
Формально это 4 марки, но по факту их три: "Ссанг Ёнг" уже ушёл из нашей страны:
- SsangYong - 4 проданных автомобиля
- Genesis - 2 276 шт.
- Hyundai - 179 124 шт.
- KIA - 225 901 шт.
В глаза бросается внушительная разница в результатах родственных брендов Hyundai и KIA. Что ж, когда-то Hyundai Solaris был самой популярной иномаркой в нашей стране, а в последние несколько лет KIA Rio перехватило пальму первенства. Да и в целом, KIA сегодня - бренд №1 в России среди всех иномарок.
--------
Ну а лидирует в нашей стране отечественный автопром:
Российские марки - 26,3% рынка новых автомобилей в России
4 отечественных бренда:
- Chevrolet (Niva) - 20 693 проданных автомобиля
- Datsun - 22 426 шт.
- УАЗ - 38 892 шт.
- Лада - 363 658 шт.
Результат АВТОВАЗа по-настоящему впечатляет! Но хорошо видно, что "корейцы" дышат в спину российским маркам. Расслабляться не стоит.
-------
По итогу получается такая картинка:
Выходит, что российские и южнокорейские бренды занимают ровно половину всего рынка. А долю в 80% закрывают они же + Япония и Германия. Все остальные бренды довольствуются совсем небольшими частями рынка.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете по этому поводу? Брендам каких стран отдаёте предпочтение? Высказывайтесь в комментариях, я читаю все из них.
-------
Genesis против Infiniti в России: как в воду глядел
Бюджетный электромобиль в России - кто будет первым?
"А у нас всё хорошо!" Какие автомобильные марки всерьёз увеличили свои продажи в России