Найти тему
Мир не без добра

Русский ягуар «КРЫМ»

-2

Машину среднемоторной компоновки на агрегатах Лады Калины разработал МГТУ им. Баумана. Этот проект живет и развивается до сих пор.

В основе «Крыма» — пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. Наружные панели кузова сделаны из композитных материалов. Шасси родстера полностью оригинальное, двигатель расположен в пределах колесной базы за сиденьями, ведущими являются задние колеса. Мотор — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., коробка передач — тоже ВАЗ, 5-ступенчатая «механика».

«Крым» напомнил о себе через государственные медиа. 11 мая, т. е. менее недели назад, на телеканале «Россия 1» показали короткий сюжет о перспективах проекта, 16 мая о нем вышла подробная публикация на сайте «Российской газеты».

«Россия 1» и РГ умолчали самую интересную новость о «Крыме» — для него разрабатывают совершенно новый дизайн.

По словам Баринова, один вариант экстерьера выполнен в тренде современных спорткаров и имеет отсылки к классу гран-туризмо, второй — «это смесь киберпанка и японских концептов 80-х». По условиям техзадания дизайнер не имел права отступать от существующего силового каркаса «Крыма», поэтому по пропорциям новые дизайн-проекты почти повторяют оранжевый прототип. «Неприкосновенными» для Баринова также были длина колесной базы и основные размеры.

«Нужно было еще учитывать такие нюансы, как сложенная крыша, по сути находящаяся над двигателем, из-за чего машины имеют характерный вид с очень высоким расположением крышки капота сзади, и это нужно было как-то маскировать. Оба проекта — это по сути наброски идей, которые еще нужно довести до ума», — объясняет дизайнер.

По одному из проектов Баринова планируют построить прототип, по какому именно — пока неизвестно.

Бауманцы по-прежнему надеются запустить «Крым» в мелкосерийное производство, спрос на него руководитель проекта Дмитрий Онищенко оценивает в 10 000-30 000 автомобилей в год (при условии розничной цены чуть дороже Гранты). При этом к производству предполагается привлечь Малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах. Таким образом, студенты вузов будут получать практику по специальности уже в процессе обучения.

Кроме того, Онищенко мечтает о более мощном моторе — присматривается к перспективному 2,2-литровому 4-цилиндровому бензиновому двигателю НАМИ, который является производным от 4,4-литрового V8 автомобилей Aurus. В пару к нему можно использовать разработанный под Весту 7-ступенчатый «автомат» КАТЕ FT703.

Авто
5,66 млн интересуются