LADA VFTS знакома многим любителям автоспорта и отечественного автопрома. На Вильнюсской Фабрике транспортных средств разработали раллийную ВАЗ 2105, которая даже прошла омологацию для выступлений в ралли группы Б. Но даже у спортивной версии VFTS быа более продвинутая "LADA VFTS T16", в которой был установлен 16 клапанный двигатель, естественно с двумя распредвалами, а так же с системой турбонаддува, про этот мотор сейчас подробнее. Рабочий объём двигателя - 1772 см3, степень сжатия 7.8, килограмм избыточного давления, система питания - карбюратор и турбонагнетатель, выдавало всё это 240 л.с. Появился этот мотор, по информации зарубежных источников в 1981, впервые автомобиль с этим двигателем появился на ралли Союз-1985, собственно там же этот мотор и закончил своё существование. Стасис Брундза - один из величайших раллистов СССР говорил "Когда построили первый автомобиль с турбонаддувом, ведущие колёса на грунте постоянно находились в пробуксовке, правда двигатель быстро развалился