Всем доброго времени суток. В прошлой статье (ТУТ) я описывал возникшую проблему со сцеплением. Судя по признакам, корзина сначала удалялась от выжимного, так как пришлось его настраивать на самый конец штока, а впоследствии и этого не хватило, а затем, после снятия корзины, вернулось назад, причем дальше, чем нужно, по итогу корзина не новая не старая уже не входили. Болты регулировки были целые, выжимная площадка и нажимной пятак без скоса, так что проблем с регулировкой тоже не должно быть. Вспомнилась езды с натугой в последнюю поездку, а все это натолкнуло на мысль - сдвинулся коленвал.
Почитав информацию, что на моем коленвале только одна центральная опора, в которой бывают стираются фиксирующие полукольца и тогда он смещается на пару мм я был в замешательстве, ведь по скромным подсчетам корзина не входила на 2 -3 см.
Позже вычитал что могло расточить сам блок и сместить еще дальше. Ну чтож, двигатель вытащили жаком, погрузили на тележку и повезли домой на разборку. В гараже не вариант, так как света нет, отопление нет, а зима уже начала студить не плохо.
Совет, если беретесь за переборку двигателя, для начала вымойте его. Первый день я пытался разбирать все сразу, но куски масла, грязи липли везде, а смывать их с инструмента и рук приходилось долго и муторно. Потом мягкой щеткой и дрелькой вычистил основной налет, а все остальное отмывал с порошком.
Сняв поддон, было увидено море грязи во всем блоке, но коленвал сидел плотно, люфтов и выработок нет. Ну раз пошло такое дело то разобрал и верхнюю часть, сняв все что можно и методично проверяя на износ, дефектовкой и вымывая.
Заменил на поршнях кольца на родные, которые успел купить в одном из ретро магазинов за недорого в запакованном состоянии.
А менять решил, так как компрессия в 3 и 4 цилиндрах была на 1-2 меньше чем в других, а при осмотре первого цилиндра верхнее компрессионное кольцо было лопнутым, хорошо что не выпало, а болталось в своем посадочном места, и задиров на зеркале не было.
Так же все было вычищено, вымыто, остался вопрос ГБЦ и всех ее полостей. На помошь пришел интернет, по итогу я в течении 3 часов варил «суп из москвича», а потом зубной щеткой и порошком вымывал все каналы.
В состав супа входит: ГБЦ и прочие запчасти, которые влезли в таз, порошок для ручной стирки – 1 пачка, сода – 6 столовых ложек, нужно для смягчения воды. Время от времени все помешивается, переворачивается и кипятится.
По итогу, многолетние отложение вычищены, все чистенькое и приятное.
После установки на автомобиль, в систему охлаждения залил воду и 500 гр лимонной кислоты, проездил пару дней и слил, по итогу теперь тосол не меняет свой цвет на грязно ржавый.