Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как подключить вентилятор на радиаторе ВАЗ 21093? Схема.

Оглавление

На автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) разных лет выпуска вентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя подключается разными способами.

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 21093 до 1998 года выпуска

Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 до 1998 года выпуска
Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 до 1998 года выпуска

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 21093 после 1998 года выпуска

Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 после 1998 года выпуска
Схема подключения вентилятора на радиаторе системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 после 1998 года выпуска

Авто
5,66 млн интересуются