20,5K подписчиков

Чем отметились шесть поколений BMW M5?

294 прочитали
Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже. Но это все тезисы. Конкретика – ниже.

BMW M5 (E28 S)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-2

Предвестником M5 стал разработанный в 1979 году совместно с BMW Motorsport GmbH 218-сильный седан M535i. А первая «пятерка» с литерой М увидела свет летом 1985-го. От обычной Е28, на базе которой она была построена, «эмка» отличалась передним и задним спойлерами, расширителями колесных арок, заниженной подвеской, более широкими колесами и модифицированной 3,5-литровой 286-сильной бензиновой «шестеркой» от M635 CSi и дорожной версии М1.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-3

Первая BMW M5 весила 1430 кг, набирала сотню за 6,5 с и могла разгоняться до 245 км/ч. Суперседан стоил по тем временам немалых денег – 80 750 немецких марок. Да и купить его было сложно из-за малочисленности: тираж за три года составил всего 2241 автомобиль.

BMW M5 (E34 S)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-4

Появившаяся в 1987 году BMW 5-й серии (Е34) стала сенсацией на рынке. Новая М5 не заставила себя долго ждать, дебютировав следом. Из 3,8 литров рабочего объема ее «шестерки» баварцы поначалу извлекли 315 «лошадей». Суперседан массой 1,7 т разгонялся до сотни за 6,3 с.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-5

В ходе обновления в 1992 году BMW M5 прибавила сил. Усовершенствованный двигатель стал выдавать 340 л.с., что позволило сократить время разгона до 5,9 с. Тогда же модель вышла и с кузовом универсал. После рестайлинга М5 (Е34 S) стоила 120 850 немецких марок. До 1995-го выпустили 3019 «заряженных» седанов и «сараев».

BMW M5 (E39 S)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-6

Самым важным новшеством BMW M5 третьего поколения стал 400-сильный 4,9-литровый V8, выстреливающий автомобиль массой 1,8 т до сотни всего за 5,3 с.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-7

Такая М5 продавалась только в кузове седан, да и стоила минимум 140 000 немецких марок. Однако, модель стала бестселлером. За пять лет выпустили 20 482 машины.

BMW M5 (E60/61)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-8

Новое поколение М5, вышедшее в 2005-м, получило еще больший мотор – 507-сильный пятилитровый V10. Пик крутящего момента в 520 Нм приходился на 6100 об/мин.

По сей день этот агрегат считается одним из лучших у BMW, чего не скажешь о спаренном с ним семиступенчатом роботе SMG. В отличие от механики с тем же числом ступеней, работа автоматизированной трансмиссии нравилась далеко не всем владельцам «эмок».

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-9

С 2007 года BMW M5 снова обзавелась кузовом универсал. Таких машин выпустили 1025 штук. Всего же к 2010 году «эмка» пятой серии разошлась тиражом 20 589 экземпляров. Цены в Германии стартовали с 86 200 евро.

BMW M5 (F10)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-10

Очередное поколение BMW M5, базирующееся на «пятерке» под индексом F10, поступило в продажу в 2011 году. Машина вновь получила двигатель V8 (но уже с турбонаддувом), который выдавал 560 сил и направлял 680 Нм на заднюю ось с активным М-дифференциалом посредством семиступенчатого робота с двойным сцеплением. Для достижения первой сотни такому седану требовалось всего 4,3 с.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-11

С сентября 2013 года модель получила опциональный пакет Competition, повышающий мощность двигателя до 575 сил. Вместе с ним на М5 ставили заниженную на 10 мм спортивную подвеску и более острое рулевое управление. С 2015-го пакет Competition увеличивал отдачу мотора до 600 сил и 700 Нм.

BMW M5 (F90)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-12

Шестое поколение М5, построенное на базе седана под индексом G30, баварцы впервые показали в 2017 году на ежегодной выставке компьютерных игр Gamescom в Кельне. Машина поступила в продажу в конце марта 2018-го по цене от 117 900 евро. Первые 400 покупателей могли получить автомобиль в особом исполнении First Edition стоимостью 137 400 евро.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-13

Получив полный привод впервые за историю модели, M5 сохранила заднеприводный характер. Бензиновый 4,4-литровый V8 с двойным наддувом, доставшийся от предшественника, выдавал 600 сил и 750 Нм, не уступая моторам таких специальных изданий прошлой «эмки», как Competition и 30 Years. В то же время коробку передач суперседану выделили новую – восьмиступенчатую автоматическую.

BMW M5 (F90 LCI)

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-14

В июне 2020 года BMW M5 обновился, получив косметические изменения, как у рестайлинговой 5-й серии. Также для «заряженной» версии подготовили бамперы с увеличенными воздухозаборниками, диффузором и другую светодиодную оптику.

Под капотом – все тот же 4,4-литровый битурбо V8 с отдачей 600 сил у «обычного» спортивного седана M5 и 625 сил – у Competition. Максимальный крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 750 Нм. Но с опциональным пакетом его полка чуть длиннее – 1800 – 5860 об/мин.

Актуальное поколение своего суперседана баварцы обновили аккурат к 35-летию самой первой «пятерки» с литерой М. За это время изменилось многое. Машина стала крупнее, мощнее, быстрее и дороже.-15

После рестайлинга седан подорожал и теперь обойдется минимум в 120 900 евро за М5 и от 129 900 евро за M5 Competition.

В будущем баварцы также намерены подготовить еще более «злую» модификацию M5 CS. Тестовые прототипы, укутанные в камуфляжную пленку, были неоднократно замечены на гоночных треках.