Если кто-либо и когда-либо слышал о таком, тогда получите большой плюс к карме за высокий уровень эрудиции. Если же кто-то видел такой экземпляр живьем, то подобное событие можно назвать случайным везением. На самом деле во внедорожнике «Тантор», название которого имеет отсылку к художественному персонажу(слон-бык из романа Эдгара Берроуза «Тарзан»), нет ничего сверхъестественного и примечательного.
История данного проекта «Тантор» берет свое начало в 1995 году. В то время трио организаций, а именно латвийцы Tontegode-Enterprises, россияне «Стиль» и американцы International Car Group решили объединиться для создания и реализации проекта так называемого народного внедорожника. Общее объединение получило название Baltijas Dzips Ltd. Конечно, более ранним прототипом являлся некий внедорожник «Пилот» от российских дизайнеров «Стиль».
В 1991 году проводились попытки наладить производство на Заводе им. Кирова, однако вскоре проект перебазировался в Прибалтику. Там-то автомобиль был модернизирован и получил название BD-1322 «Тантор». Существенной особенностью автомобиля была возможность установки практически любых силовых агрегатов. В штатном варианте будущий автовладелец мог выбрать двигатель ЗМЗ (53-ий, 402-ой или 406-ой модели), а также импортный дизель Si27 (IVECO 8141) объемом 105 л.с.
Конечно чаще всего на рамно-каркасную основу ставили агрегаты УАЗ и стеклопластиковые панели. Рессорная подвеска располагалась на паре рессорах полуэллиптической формы в комплекте с амортизаторами Rancho и тормозами барабанного типа. Не так давно в Санкт-Петербурге был выставлен модернизированный «Тантор» 1998 года. Цена внедорожника с кузовом типа пикап в тонах хаки составляет 400 тыс. рублей.
Хотя под капотом находится самый простой карбюраторный мотор ЗМЗ-402, список изменений имеется неплохой:
- редукторные мосты (достались от военного УАЗа)
- круговые дисковые тормозами
- каркас безопасности
- пороги
- силовые бампера
- лебедка (WARN 9500)
- ГУР
- литые диски 16 дюймовых
- резина COOPER DISCOVERER STT